Всд и сосуды. Вегето-сосудистая дистония - классификация, причины, симптомы, принципы лечения

Всд и сосуды. Вегето-сосудистая дистония - классификация, причины, симптомы, принципы лечения

Лечебные мантры пришли к нам с Востока. Эти методы лечения не зря заслужили такую огромную популярность и уважение, а все, потому что их эффективность проверена на практике. Лечение мантрами не принесет вреда здоровью, в отличие от применения медикаментов.

Почему мантры имеют такой огромный потенциал? Потому что слово лечит.

Правильно подобранные слова и их звучания способны принести целительный эффект.

Хотя большинство читателей христианского вероисповедания, не надо откидать мудрость, которую накапливали тысячелетиями. Ведь йога хранит в себе мудрость поколений и с успехом применялась на заре человечества. Миллионы раз использования доказали, что лечебные мантры помогают избавиться от многих болезней.

Мантры имеют различные функции и их условно делят:

  • Техники, которые рассеивают мучения;
  • Практики, которые развивают мощность разума;
  • Тайные мантры.

Тайные практики совершаются в уединении. Человеку никто не мешает, никто не подслушивает – тогда эффект от техник будет наиболее эффективным. Если вы хотите применять лечебные мантры, то нужно соблюдать определенные условия для их выполнения. Важно соблюдать диету. Откажитесь на время от таких продуктов: чеснок, лук, цикорий и копчености. Когда применяют лечение мантрами, то полностью отказываются от алкогольных напитков. Любых. Не употребляют даже слабоалкогольные напитки.

Перед началом применения целительских мантр необходимо прополоскать рот, а затем прочитать мантры для очистки. Самая лучшая мантра для очистки — алфавитная, которую читают на санскритском языке. Читать 7 ли 21 раз. Очищает речь, раскрывает горловую чакру.

Лечебные мантры и их практика

Чтобы лечение мантрами помогло, соблюдайте определенные правила исполнения. Когда вы используете лечебные мантры, то держите спину прямо — в вертикальном положении. Соблюдайте это правило, потому что так жизненная энергия будет беспрепятственно циркулировать по всему позвоночнику.

Лицо обращено на восток. Всегда старайтесь закончить пение до конца. Не прерывайте пение. Ошиблись в подсчете? Тогда заново начните ритуал.

Не думайте о своих проблемах, потому что сила мантры упадет в несколько раз. Очистите свой ум от мыслей с помощью специальных медитаций.

Выберете тихое, укромное место, чтобы вам никто не мешал. Лечебные мантры можно читать 3 способами: вслух, мысленно или шепотом. Никогда не применяйте мантры или медитации во зло людям. Помните, что сделав им зло, оно рано или поздно возвратится к вам.

Лечение мантрами способно убить микробы или вирусы в организме и наполнить ваши клетки божественным светом.

Вот мантра от воспаления легких:

ТА ДАР ТАЛ ЙИ ДА ТАЛ МА

Если у вас слабая иммунная система, часто бывают респираторные заболевания, то читайте:

ЩИГ ЩИГ ЛАМ СОХА

Зубная боль не подарок и унять ее смогут эти слова:

НИРО МУНИ СВАХА

Угомонить головную боль поможет следующая фраза:

Болезнь отнимает последние силы и чтобы их восстановить не обязательно ехать в санаторий. Хорошая альтернатива:

ОМ ТСЫ СУМ ТСЫ СУМ СОХА

При сильном жаре помогает такая комбинация, которую читают, приложив руку ко лбу:

АУМ ПАНЧА АТМЙЯ СВАХА

Защитная мантра от различных болезней:

ОМ ЛИ ТИ ЙАГ ЩА ХУМ

Лечебные мантры от 100 болезней и от любых видов рака:

НАМА ТАПА ЩЯ ТА НАМА ЩЯ ТАПА ЩЯ

Читать не меньше 108 раз, а лучше 100 тысяч раз. Затем подуть на воду и выпить ее.

Терапия с помощью мантры Хат

Если у вас излишнее возбуждение, вы психически переутомлены или наступило нервное истощение, то читайте мантру Хат. Лечение мантрами способно восстановить нервную систему.

Очень полезная техника, при ошибках в практике йоги или неправильном исполнении медитаций. Гармонизация астрального тела позитивно скажется на здоровье вашего тела. Переверните пословицу: в здоровом телездоровый дух и получите тот же результат.

Примите медитативную сидячую позу — Ваджрасана. Руки должны быть закрыты — ладони положите на колени так, чтобы они были обращены внутрь колена. Теперь начинайте читать мантру голосом. Произнесите Х — выдох, которое сильно похоже на английское (h). Х плавно должно перейти в долгое А – все на одной ноте. Небольшое повышение в конце А переходит в Т. Буква Т в конце – твердая, которую произносят с резким выдыханием воздуха. Мантра читается примерно от 4 до 5 секунд.

Читайте Мантру Хат 3-6 раз, перед тем как лечь спать. Днем читают, если идет психическая атака на ваше астральное тело. Когда начнете практиковать ХАТ, то вначале не больше 5-6 раз за день, потом можно увеличить количество.

Ваджрасана

Тибетские техники

В исцелениях можно применять классические тибетские техники, к примеру – Нада Брахма медитацию. Сядьте удобно и начните протяжно петь мантру АУМ, которую надо гудеть. Прислушайтесь к шелесту вибраций. Представьте себя пустым сосудом, который наполненный вибрациями гудения. Вы как будто растворяетесь в них. Протяжность стадии -30 минут. Потом медленно нарисуйте ладонями круг, разведите руки в стороны – от Манипуры чакры до Аджны. Манипура расположена между грудной костью и пупком. Аджна — между бровями, над переносицей – третий глаз.

Затем опустите руки. Первые 7-8 минут ладони должны быть обращены вверх, тогда вы отдаете энергию. Потом прием энергии — вниз. Ощутите обмен энергией с Вселенной. Отпустите болезни в Космос, а взамен возьмите здоровья. Потом выход после полного расслабления, который длится 15 минут. Помните, что лечебные мантры задействуют силы Космоса.

Хорошая техника, которая избавит от многих болезней — ручей. Представьте себе, что вы лежите в русле лесного ручья. Вас окатывают струи приятной прохладной воды, которая прозрачна, как горный хрусталь. Вода полностью пропитывает ваше тело, проникает насквозь, течет даже через голову и другие органы. Сначала маленькими струями, а потом целым потоком. Вода полностью уносит с собой ваши болезни, любые шлаки, усталость и плохое настроение. Взамен наполняет радостью и энергией.

После медитации прочитайте мантру АУМ, можно ХАТ. Тогда медитация будет намного эффективней, если к ней применить лечение мантрами. Пусть ваше тело наполнится здоровьем.

Лечебные мантры иногда смогут помочь, где медикаменты не в силах справиться с болезнью. Иногда лечение мантрами оказывается намного эффективней классической медицины. Хотя не стоит пренебрегать современными методами, и всегда советуйтесь со своим доктором.

Эта традиция древнего Тибета берет начало в Шанг Шунге, районе западного Тибета, где возникла религия “Бон”. Сегодня этот район называется Нари.


В Тибете до появления людей проживали другие живые существа, которые имели иную силу-энергию нежели люди Эти существа передали эту силу-энергию из поколения в поколение. Позднее в Тибете появились продвинутые люди, которые открывали и изобретали мантры. Дрангон-практик – первой категории, которые силой медитации собственного ума достигали этой силы- энергии. Они развивали подобные способности при помощи практики звука и цвета, порождавшую мудрость. Некоторые люди, имевшие способность видения, тоже открывали эту силу- энергию.

Лечение мантрами значительно проще чем все остальные методы лечения. 2 – затем травы и минералы с освящением Мантр. 3 – затем учение о развитии энегрии, канали, точки и т.д. 4 – Диета.


Четыре тысячелетия назад в Шан-Шунге сын царя Шераба Мивоче написал книгу «Бум ши» о медицине. Методы врачевания, предложенные в этом трактате развивались тибетскими врачами до VII-го столетия нашей эры. В VII веке Сронгцан Гомбо объединил Тибет и принял буддизм. Началось развитие буддийской мантры.

В VIII веке Тенсон Генцен перевел много книг по буддизму. Падмасамбхава распространил Тантру. Появились книги речетировать мантру. В Тибете жило очень много людей практикующих мантру и жили они при суровых условиях 100 лет.


Сундуй в Ганджуре – основной сборник по лечению мантрами – относящейся к Будде Шакьямуни, другой к Падмасамбхаве.


В XI веке один тертон открыл много тесктов. Он написал книгу “Дудзи Пумба” - метод лечения мантрами в 2 частях – большая и малая.


В X веке - написал книгу.


В XI веке – ученик Миларепы


В XII веке Ютог Йондан Гомбо – всем лекарям необходимо знать и практиковать мантры.


Юн Тог Нин Тид – методы собранные в книге и использование лечение.


В XIII веке – Гуру Чува тертон – метод гадания и астрологии.


Тертон Чипа в 8-летнем возрасте обнаружил текст “лечение инфекционных болезней.”


Чамба Намже Долел – эксперт по астрологии, медицине и мантре.


В XV веке Сурхар Номни Дорже развил лечение мантрой.

Донча Ригпа – терма лечения мантрой


В XVII веке один ученый собрал все тарни в одну книгу “Меннаг Ганжома” многие способы магического лечения. Доктор Тинерпа развил далее.


В XIX веке Мипа Римпоче и Контрул Римпоче собрали все книги.

Мепа Римпоче – 2 тома лечения мантрой, Контрул Римпоче 1 том.

Наша линия от Конрула Римпоче и Мепа Римпоче обоих – линия передачи непосредственно от Мепа!


Позже Танап Дорбу – создал школу лечения мантрами и камнями и разработал метод гадания Дзатъя – искусство гадания по пульсу.


Эта глава о передаче и истории о том, как передавалось учение.

Взаимоотношение мантр и тибетской медицины

title: Купить книгу "Лечение мантрами в традиции Тибетской Медицины.": feed_id: 5296 pattern_id: 2266 book_author: _нехудлит book_name: Лечение мантрами в традиции Тибетской Медицины.

Тибетская медицина имеет четыре части. Это: 1. Поведение 2. Диета 3. Лекарства 4. Внешняя терапия


Поведение – Характер, как движется (быстро, медленно), как говорит, как работает и т.д.

Если не действует, то лекарственные средства.

Массаж, прижигания, операции, кровопускание и т.д. Операции были утеряны и осталось только устранение катаракты.

Мантры

Мантра – для повседневной жизни. Ходьбы, путешествий, сна.

Мантра – для принятия пищи, принятия вина, воды. Против наркотиков.

Для усиления пищеварения. С использованием воды – мантрической воды.

Мантра – для освящения лекарств. Лекарства более действенные. При сборе трав и весь процесс производства.

Мантра – использование внешней терапии.


Действие мантр проявляются очень быстро. При несчастных случаях, кровотечениях, переломах, ушибах и во многих других случаях, когда ничего нет.


Одной Мантрой можно лечить сто болезней. Болезни, при которых нельзя вылечить другими методами, такими как рак и потерю ума, Пример тому, как Роладзова Ямантака – лечивший многиих людей. При лечении мантрами нет побочных эффектов.

Что такое мантра и каким способом она работает

Сначала: 1. Звук 2. Дыхание 3. Написание мантры


Звук. Базовое понятие. Звук есть проявление движения. Не звук – это звук. Все есть звук и проявляется через звук. Звук связан с глубоким уровнем первоэлементов. Через физический уровень до уровня первоэлементов, и наоборот в обратном порядке. Работа звуком помогает работе снаружи во внутрь и наоборот. Источник звука – источник пероэлементов. Все, что мы видим есть проявление пяти первоэлементов. Мандал – единство всей вселенной. Источник всех элементов это – звук и цвет. Цвета – синий, белый, желтый, красный – это вода, ветер, земля, огонь.

Существует взаимосвязь звука и цвета. Взаимосвязь порождает первоэлементы. Звуки и цвета – состояние естественного ума и в этом случае они исходят из нашего ума. На внешнем уровне мы видим и слышим. Источник звука, естественный звук – звук нашего ума.

Как научиться достичь – слушая себя и не слушая других. Звучание колокольчика (дильбу) приближен к звучанию ума, и все звуки Бам и Там приближены к звучанию колокольчика. В практике мантры, очень важны дильбу и ваджр. Каждый раз звучание дильбу передаст нам силу правомочий.

Ваджр держат у сердца, Дильбу немного ниже. Главное понять для чего используют эти ритуальные предметы. Дильбу передает звуком – знания.


Три уровня передачи

1. Передача от ума к уму, звук без звука.

2. Движение, начертание букв – зная их произношение.

При лечении мы используем все три уровня.

Если ум очень сильный, то мы можем использовать его силу. Если передачу знаний и правомочий осуществляет сильный практик, не имеет значение расстояние и время, все происходит мгновенно.

Через взгляд и прикосновение, понимание транскрипции написанного повторяем.

Мы читаем и повторяем за Учителем.

Каково значение мантр

Санскрит – мантры, тибетский – тхарани.

Хранить, охранять Ум - “йид те”. Защищает ум. Мантра – защищает и охраняет ум.

Мантры делятся на три части:

Сан наг – тайные мантры (никому не говорить, и никто не слышит).

Зун наг – «вытягивать» мантры (кого спасаешь).

Риг наг – «развития мудрости» (связь с божеством).

Нян наг – плохие мантры (использующиеся в черной магии).

Тга наг – устрашающие мантры.

Основа всех мантр: - А – звук основа всех мантр, корень нашего голоса = Сознание всех букв. Ее нахождение в горловой чакре. У животных нет горловой чакры. В традиции Бон всегда присутствует и является тоже основной.

Раскрыть действенное горловой чакры должны лепестки горловой чакры. Пример – Миларепа был певцом, когда она развита, развивает основной вид мудрости. То, что он говорил, происходило автоматически для каждого индивидуально. Чакра была раскрыта, и когда он говорил он просто пел. Шанкара также проповедывал с открытой чакрой.


Мантра могущественна, она наполняется всей вселенной и достигает полного ралабления. Внутри себя более полное расслабление и покоя.

Тренировка мантрой А – основное.


Мантра естественного дыхания


Три ваджрные мантры

АОМ втягивание во внутрь - ощущение


Дыхание – вдох и выдох. Делится тоже на три части. - вдох, - задержка дыхания, – выдох.

1. При вдохе входит белый T(верхняя часть живота

Задержка красный нижняя часть живота

Глубокий выдох голубой выдох

При дальнейшей тренировке 1 и 3 часть сокращаются, а 2 удлинняется по времени. Мастера дыхания делали вдох и выдох – 1 раз за 6 дней. Наилучший метод тренировки.

Обязательное использование написания букв. Написания связаны с внутренней энергией. 1- ца – каналы, пульс, 2- лунг – ветер, 3- ий -буквы.

Буквы санскрита были обнаружены йогинами внутри чакр и каналов во время медитации.

Китайские буквы – буквы иероглифы – изображают внешний мир.

Мантры очищения 5-ти первоэлементов

Элемент Пространство – сердце, тонкий кишечник, голова, язык

Элемент Ветер – толстый кишечник, легкие, правая нога, нос

Элемент Огонь – печень, желчный пузырь, правая рука, глаза

Элемент Вода – почки, мочевой пузырь, левая нога, уши

Элемент Земля – желудок, поджелудочная железа, селезенка, левая рука, губы

Для усиления практики используют эти звуки очищения первоэлементов.

Для большего эффекта добавляешь после букв элементов, что означает “очистить, очистить”


- “Э” широкое пространство, простор, небо

- “ЯМ” - с ветром, переживание ветра

- “РАМ” представить огонь, говорить жестко, можно смотреть на огонь

Вода похожа на ветер, но более мягкое, лучше на берегу реки или водоема

Стабильность, недвижимость земли


– действие и бодрость. ХУН, представляешь синего цвета в больном органе окруженный красным огнем. И «выдыхать» из больного места.


Мантры реализуются на трех уровнях:

Мантры произносятся вслух (речь)

Мантры проговариваются в уме и визуализируются (умом)

Перебирание пальцами бусин четок. Когда перебираешь четки, сила мантр остается в четках (деяние тела).


Различные четки служат для различных действий, а не только для того чтобы считать количество прочитанных мантр.

Количество бусин в четках обычно равно 108, 54, 21, 7

108 – Для лечения и увеличения мудрости.

54 – Для силы и могущества.

21 – Для гневных божеств и могущества тантр.


Чин ло – голова четок их очень важная часть состоит из 2 бусин. Голова – главное божество мандалы, вторая его часть-юм. Это олицетворяет соединение сострадания и пустоты.

Тантрические божества яб-юм. У одиночных божеств – символы, предметы означают противоположную энергию.

108 – звуков единое целое – любые виды аспекта деятельности Будды. Главный коренной звук – и всего их 108. Когда вы прочитали круг, то вы задействовали 108. Если четки меньше, то сила четок больше.

Для лечения используют белый или желтый хрусталь. Стекло для медицины, видишь чистоту четок и их очищения. Красный и черный цвет – контроль, защита, гневные божества.


Агат для практики исцеления. Глаза – символизируют мудрость и ясность. Глаз – специальный символ мудрости и ясности – на четках глаз хороший знак – четыре вида деятельности.


Новые четки – головная семечко – такое же что и мала.


Рудракша – очень могущественные четки. Особые люди - тантристы – если вы сильный и смелый, и можете укрощать «Дикую Лошадь» - то вперед.


Если Учитель передал вам четки, подарил. – Их только хранить.

Если четки белые, то и нить должна быть белая, лучше чтобы шерстяная.

Отверстия бусин должны быть одинаковыми и бусины должны свободно перемещаться по нити. Мала – Тьинве – род, линия, учитель – ученик всех. Божество – учитель – ученик. Если четки перемещаются на ните плохо, застревают – это плохо. Если нить четок слишком длинная, то действия замедляются. Если отверстия велико, а нить узка – то препятствия в практике.

Промежуток между бусинами (ширина) должна быть величиной с палец руки.

Нельзя использовать разнобой т.е. использовать бусины разного материала и размера. Если бусина сломалась это символизирует прерванность линии передачи. Необходимо заменить,

иначе наступит болезнь.

Счетчики хорошо иметь серебрянные. Если используете чьи-то старые, или купили чужие – это плохо, лучше новые четки. Если четки порвались или сломались – лучше их не использовать. Нельзя касаться четками животных, особенно кошек и собак – они сразу забирают энергию четок.

Позиция пальцев при начитке мантр

Четки необходимо держать в левой руке. Мантры мирных божеств начитываются указательном пальце левой руки и четки располагаются напротив сердца. Четки перебираются на себя, снаружи вовнутрь.Во время перебирания четок нельзя переходить через голову четок. Если вы делаете это, то они четки не удерживают силу мантры.

Когда читаешь мантры Манджушри, Сарасвати, Мандаравы, Куберы – задействуется средний палец левой руки и четки располагаются напротив пупочной чакры, что символизирует увеличение действия.

Безымянный палец используется при чтении мантр Гаруды, Гуру Драгпо, Симкамукха и др. при этом необходимо располагать руку напротив половой чакры.

Мизинцем перебирают четки при чтении мантр Ямантаки, Ваджракилая и др. и располагают мизинец возле колена. В этом случае можно перебирать четки также безымянным пальцем правой.

После окончания складываются ладони с четками и дуют на них – и сила мантр сохраняется передается четкам. После – прикоснуться четками макушки головы, через что передается благословление мантр.

Для четок – особая самая. Четки всегда носите с собой на теле. Если четки хранятся для этого нужен специальный мешочек. Для гадания использовать отдельные четки.


Четки из кости животных, рогов не использовать для лечения.


Размер бусин на четках также разнится. Для чтения гневных мантр лучше всего иметь бусины величиной с большой ноготь пальца ноги. Для мирных – с ноготь мизинца.

Мантра Будды Медицины. Существует три уровня передачи (посвящения):

1. Ванг – через это посвящение передается сила и власть божества. Четыре действия тела, речи, ума и достоинств.

Сила действия – можно работать и действовать наделенным методом.


2. Ти – учение как использовать силу, смысл метода.


3. Лунг – передача самого звучания – для лечения лунг является главной передачей.


Мантра Будды Медицины:


ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БЕКАНДЗЭ ГУРУ БЕНДУРЬЯ ТАБХА РАДЗАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЬЯ КСАМ БУДДАЯ ТАДЬЯТА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХАБЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ РАДЗАЯ САМУНГАТЭ СОХА


Краткая мантра:


ТАДЬЯТА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХАБЕКАНДЗЭ РАДЗАЯ САМУНГАТЭ СОХА

Лечение мантрой нельзя назвать исключительно тибетским методом, подобные системы можно встретить в Китае и Индии. Во всяком случае, считается, что само лечение мантрой зародилось на горе Кайлаш. Кроме того, поскольку исконной религией и древней системой знаний в Тибете является Бон, то, естественно, использование мантры в лечении также связано с бонскими знаниями.

Как люди начали использовать мантру в лечении?

Согласно историческим сказаниям в древние времена в Тибете жили люди, обладающие особыми знаниями, от которых и пошло лечение мантрой. Этих людей называют «дрангсонами» .

Дрангсоны были мудрецами, которые обычно удалялись от своих семей и поселялись в одиночестве в диких местах, посвящая себя изучению и развитию сознания. В уединении они развивали сознание, интуицию и определенные физические восприятия, которые проявляются лишь тогда, когда ум находится в состоянии полного расслабления и покоя. Вследствие этого они и начали использовать мантру как способ лечения, использующий звук.

Очевидно, что внешняя и внутренняя среда человека взаимозависимы, слишком оживленная внешняя среда может негативно повлиять на его внутреннюю среду. И наоборот, глубокая и спокойная личность оказывает позитивное влияние на внешнее окружение. Поэтому тишина является основой для духовной практики и развития сознания.

Люди, открывшие воздействие звука, открыли также воздействие цвета и стали использовать звук и цвет в целительской практике. Согласно тибетским преданиям, в давние времена на территории Тибета обитали существа, пришедшие из других измерений, которые передали людям знания и методы лечения мантрой. По-тибетски этих существ называют Масанг и Тьюранг. Эти пришедшие из других измерений существа были внешне похожи на людей, но обладали энергией, которая позволяла им решать проблемы со , действуя только на энергетическом уровне. Поэтому можно предположить, что тайная сила лечения мантрой происходит из целебной энергии, которую эти существа вдохнули в некоторые мантры и передали людям.

Первые упоминания о практике лечения мантрами находятся в древнем медицинском трактате по тибетской медицине «Бум Ши». Этот текст был написан Чебудом Траши, сыном Шераба Мивоче, основателя философской системы религии Бон, которая зародилась в Тибете задолго до Буддизма.

Поэтому можно утверждать, что лечение мантрой развивалось 2-мя различными путями: первый исходит из духовной традиции Бон, а второй из непосредственной практики целителей. В древние времена лечение мантрой было очень распространено и применялось практически всеми. Само слово «бон» переводится как «начитывать», в частности, начитывать мантру.

Когда в VIII веке в Тибете стал распространяться Буддизм, вытесняя исконную традицию Бон, не все приняли новую традицию. Сплоченная группа практиков Бона продолжала сохранять и развивать древнее духовное знание. В период с VIII по XV век с санскрита на тибетский язык были переведено много текстов не только по учению Будды Шакьямуни, но также махасиддхов – великих индийских духовных практиков. На тибетский было переведено 103 тома учений Будды Шакьямуни, и в одном из них рассматривается лечение мантрой. Кроме того, много лечебных мантр распространил в Тибете великий учитель Падмасамбхава, который прибыл туда из Индии в VIII веке.

Из этого краткого исторического обзора видно, что практика лечения мантрой опирается на 2 традиции: одна из них – это чистый Бон, а вторая – буддийская. Они развивались разными путями, но имеют одну и ту же суть.

В XII веке великий доктор Юток Йонтен Гонпо стал вводить новые практики для тибетских врачей. Он утверждал, что доктор должен уделять много времени личной практике и духовному поиску, что правильное лечение должно основываться на 2-х факторах, так сказать, на 2-х путях, которые нужно пройти параллельно. Один путь – это духовный путь, по которому нужно пройти, чтобы развить способность использовать мантру, поскольку ее эффективность напрямую связана с духовным уровнем практика. Иными словами, чем выше духовное развитие человека, тем эффективнее действие мантры. Второй путь находится на материальном уровне и связан с использованием лекарственных трав, драгоценных камней и тому подобных вещей. Только идущий одновременно по этим 2-м дорогам может обрести способность лечить.

Некоторые просветленные мастера создавали много мантр и прятали их в тайных местах, благодаря чему эта практика получила сильный толчок к развитию.

От Падмасамбхавы и его ближайшего круга учеников исходит практика сокрытия текстов и мантр. Но эта традиция также была распространена в Боне, в частности, ей следовал Транпа Намкха и его ученики. Человек, открывающий сокрытые учения называется «тертон» , асами учения, спрятанные мастером и открытые через много лет, называются «терма» .

В настоящее время в Тибете существует опасность исчезновения этой чрезвычайно драгоценной традиции врачебного искусства. В подавляющем большинстве школ все духовные тибетские традиции, в том числе лечение мантрой, считают не чем иным, как суеверием. Важно понять глубокое значение использования мантры, и если мы сможем уловить сокровенный смысл этой традиции, то увидим, что это не суеверие, и сможем вдохнуть новую жизнь в эту важную духовную традицию.

Этот краткий обзор истории лечения мантрой имел целью подчеркнуть важность этой традиции, ее ценность и эффективность. Нужно уметь отличать подлинное учение от его многочисленных подобий, в последнее время широко распространившихся на Западе и не имеющих ничего общего с тибетской культурой.

«Лечение мантрами» (в оригинале Mantra Healing – англ.) теперь широко распространенное понятие в странах Запада. Подлинный метод далек от терапии в стиле эклектики и не имеет ничего общего с модными теперь на Западе и в Америке направлениями в стиле «New Age». Здесь речь идет о происхождении и специфике лечении мантрой в рамках настоящей тибетской традиции, имеющей древние корни.

Тибетская медицина полагает, что человеческое существо состоит из 2-х основных, многосложных компонентов: грубого физического тела и его энергетического уровня.

Используя мантру, звуки, формы, цвета, мы должны понимать энергетический уровень тела. Это понимание очень важно при постановке диагноза и позволяет уверенно назначать правильное лечение в тибетской медицине существует 4 основных направления лечения.

1. Лечение при помощи диеты.
2. Лечение, связанное с поведением и образом жизни.
3. Лечение лекарствами на основе трав и других субстанций.
4. Внешние лечебные процедуры.

Мантры сочетают и комбинируют со всеми 4-мя видами лечения. Некоторые мантры применяют перед приемом определенных видов пищи, другие связаны с поведением, их применяют во время ходьбы или сидения. Если мы не используем мантру, можно носить на теле соответствующие драгоценные камни. Что касается лекарств, то во время приготовления их наделяют силой мантры. Иногда сами лекарства делают в форме слогов мантр. Что касается четвертого направления, то в тибетской традиции читают мантры и во время процедур типа моксы, массажа Кунье и других.

ВВЕДЕНИЕ

Мне кажется уместным начать свой труд с краткого изложения истории использования мантр в лечении болезней в контексте тибетской медицины. В связи с этим я скажу несколько слов об истоках самой тибетской медицины.
Затем я покажу связь тибетской медицины с лечением мантрами и расскажу о достоинствах и преимуществах этого метода.
Мантры применяют по-разному, например, один из способов связан с дыханием. В других случаях мантры действуют посредством формы, цвета, звука, запаха через тонкие элементы, чтобы уравновесить физические компоненты организма.
В этой книге я буду также говорить о том, что необходимо для данного метода лечения. Сюда входит использование различных ритуальных предметов, например, четок, пурбы (особый вид кинжала), павлиньих перьев, кристаллов.
При этом методе лечения следует соблюдать определенные правила, связанные, прежде всего, с диетой, образом жизни, выбором благоприятных для практики мест и времени, о чем я тоже буду говорить.
Вы узнаете, что значит правильная практика и как применять визуализацию в процессе лечения. Вы познакомитесь с мантрами, которые усиливают свойства органов чувств, и с особыми мантрами, состоящими всего из одного слога.
Вы познакомитесь с методом лечения большим и другими пальцами одновременно с начитыванием мантры и дыхательной практикой, а также с мантрами, которые применяют для предупреждения некоторых болезней.
В заключительной части книги описаны способы изготовления и применения, так называемых, кругов защиты, или мантр, написанных на листках бумаги, которые особым образом сворачивают, чтобы они непосредственно соприкасались с телом.

Вегето-сосудистая дистония – это полисимптомное расстройство, охватывающее разнообразные системы организма. Рассматриваемый сбой являет собой дисфункцию автономной системы, ответственную за две ключевые операции в организме: сохранение и поддержку устойчивости внутренней микросреды организма (кровяного давления, потоотделения, температуры тела, частоты сокращений миокарда и дыхания, метаболических процессов), а также активизацию функциональных систем, ради их приспособления к постоянно колеблющимся условиям внешней среды (стрессорам, физической работе, погодным колебаниям, климату).

Причины

Нередко в организме человеческих субъектов расстраивается работоспособность всех элементов нервной системы, результатом этого становится развитие описываемого расстройства, которое наблюдается у трети населения планеты. Проявления рассматриваемого сбоя являют собой реагирование органов на аномальное и непоследовательное функционирование частей автономной системы.

Вегето-сосудистая дистония, что это такое простыми словами? Неверно считать описываемое нарушение отдельным заболеванием. Оно скорее представляет собой симптом, сопутствующий дисфункциям внутренних органов. Появляется он по причине неправильной работы ганглионарной системы.

Патогенез данного недуга довольно разнороден. Чаще нарушение обнаруживается у самых маленьких членов социума. Сегодня согласно статистики – это состояние отмечается у 18% детей.

Ниже приведены факторы, порождающие развитие вегето-сосудистой дистонии. Кардинальным из таких факторов считается предрасположенность, переданная в качестве «наследства». Чаще описываемая дисфункция переходит по женской линии (другими словами, от родительницы к дочке), нежели от матери к сыну, а наследование по линии «зачинателя рода» вообще довольно редкое явление. Слабость капилляров, миокарда, нередко сопровождаемая органическим поражением нервной системы, также считается частой причиной рассматриваемой хвори.

Причины вегето-сосудистой дистонии – это следствие митохондриальных заболеваний (дисфункция митохондрий, приводящая к расстройству энергетической функции на уровне клетки), гормональных сбоев, вызванных, например, эндокринным дисбалансом, менопаузой или наступившими вследствие естественного гормонального переустройства в пубертате, при беременности.

Личностные особенности индивида также нередко влияют на возможность появления этой хвори. Так, например, мнительная личность, склонная к повышенной чаще страдает от описываемой патологии, нежели индивиды, имеющие более устойчивую психику. У субъектов с таким набором психоэмоциональных особенностей возрастает риск приобрести дистонию при стрессе, умственном переутомлении, нервном изнеможении.

Малоподвижное существование считается еще одним условием, ведущим к формированию рассматриваемого дисбаланса. Индивиды, с детского периода страдающие гиподинамией, предрасположены ко всяким недугам по причине хилости и неустойчивости организма к разнообразным воздействиям из вне. Инфекционный процесс, проистекающий в органе, ослабляет его, что повышает подверженность этого органа к возникновению иных недугов, включая и описываемую хворь. Помимо этого, инфекционные очаги могут размещаться и в сегментах вегетативной системы, разрушая при этом нервные волокна, ущемляя нейроны и отдельные узлы. Это является предпосылкой для образования вегето-сосудистой дистонии у детей.

Ущемление нервных волокон вследствие остеохондроза, начинающегося в шейном сегменте, приводит к дефекту нервной регуляции, в частности, к нарушению функционирования узлов ганглионарной системы, локализующихся в шейном сегменте мозга и несущих ответственность за работоспособность миокарда и центральных капилляров.

Вегето-сосудистую дистонию кроме вышеперечисленных дефектов в функционировании органов, могут породить следующие недуги: панкреатит, атеросклероз, аллергии, язвенная болезнь, профессиональные хвори, травмы черепа или позвоночника, нервные дегенерации, расстройства психики, сотрясение мозга.

Не всегда этиологический фактор рассматриваемого недуга заключается в наличии нарушений органического либо физиологического характера. Значительно увеличивается риск зарождения рассматриваемого состояния у лиц, пребывающих постоянно в неблагополучной эмоциональной среде (конфронтации в семейных отношениях, нездоровый микроклимат на работе, устойчивое интенсивное эмоциональное либо интеллектуальное напряжение, вредоносные условия труда). Все перечисленное является отличной почвой для формирования анализируемого состояния.

Симптомы вегето-сосудистой дистонии

Множеству субъектов сегодня знакомо рассматриваемое понятие. Часто при различных нарушениях можно увидеть данный диагноз в медицинской карте пациента. Но истинное понимание вегето-сосудистой дистонии у большинства отсутствует.

В первый черед, нужно осознать, что данное расстройство не являет собой самостоятельный недуг. Описываемый дисбаланс считается вторичным проявлением различных нарушений и изъянов в нормальном функционировании системы капилляров, что неизбежно ведет к недостаточности поступления к тканям кислорода.

Вегето-сосудистая дистония также именуется миокарда или нейроциркуляторной дистонией. Рассматриваемый недуг можно причислить к дефектам мозгового кровообращения. Его симптоматика обусловлена состоянием автономной системы, несущей ответственность за баланс гомеостаза, регулируя температура тела, кислотно-щелочное постоянство, концентрацию сахара, кровяное давление. Отвечая за приведенные показатели, автономная система способствует быстрому реагированию индивида на трансформации извне и воздействия раздражителей. Именно благодаря наличию функции регулирования неизменности внутренней среды (контроль над вегетативными реакциями) происходит адаптация человеческого субъекта к внешним изменениям.

Симптомы вегето-сосудистой дистонии у взрослых часто носят довольно многообразный характер и могут подражать иным тяжелым расстройствам. Однако чаще симптоматика представлена ниже приведенными синдромами.

Кардиалгический синдром представлен появлением чувства дискомфорта в районе миокарда либо в загрудинном пространстве, ощущения жжения и алгии. Описанные проявления не обусловлены физическим перенапряжением и зачастую возникают в покое.

Симптоматика со стороны миокарда и системы капилляров выражаются нарушением ритма миокарда (тахикардия либо замедление ритма), колебаниями кровяного давления, неадекватным реагированием периферических капилляров (бледность дермы, мраморность покровов кожи, зябкость конечностей).

Синдром расстройства потоотделения проявляется усиленным выделением пота в ладошках и стопах.

Синдром гипервентиляции выражен ростом частоты дыхания, которое характеризуется затрудненностью при вдохе и ощущением дефицита воздуха.

Дисфункция пищеварительной системы обнаруживается в алгиях, локализующихся в нижних сегментах живота, вздутием, неустойчивостью стула. Помимо этого, может наблюдаться нарушение пищеварения, которое обнаруживается в потере аппетита, тошноте, рвоте.

Синдром измененного мочевыделения проявляется частым мочеиспусканием, нередко болезненным, при отсутствии воспалительного процесса.

Нарушения терморегуляции выражается устойчивым субфебрилитетом при отсутствии ухудшения самочувствия, признаков инфекционных процессов или снижением температуры до показателя 35°С.

Признаки вегето-сосудистой дистонии, описанные выше могут носить приступообразный характер либо постоянно присутствовать. Продолжительное протекание дистонии без адекватного терапевтического воздействия ведет к вторичной , развитию депрессивного настроя, появлению фобий и утяжелению прохождению вегето-сосудистой дистонии у взрослых.

Вышеперечисленное свидетельствует, что определить какие-нибудь конкретные и отчетливые проявления рассматриваемой дисфункции довольно сложно. Поэтому терапевтические мероприятия и лекарство от вегето-сосудистой дистонии подбираются сугубо индивидуально, учитывая все проявления и анамнез. И единого средства, побеждающего описываемое нарушение, не существует. Поскольку рассматриваемый недуг является комплексом синдромов, обусловленных дисфункцией автономной системы. Большинство отдельно взятых проявлений нередко подтверждают наличие иных патологий, которые непосредственно не обусловлены дисфункцией ганглионарной системы или деятельностью мозга. Однако в комплексе они на фоне сосудистых или кардиологических проявлений дают основания диагностировать такое состояние как симптоматику описываемого нарушения.

Можно выделить такие основные типичные симптомы вегето-сосудистой дистонии у взрослых: головные алгии, слабость, избыточное потоотделение, головокружения, сонливость, повышенная тревожность, резкие эмоциональные колебания, мнительность, обморочные состояния, рост сокращений миокарда, температурные перепады.

Типы вегето-сосудистой дистонии

Дабы верно диагностировать состояние, описываемое больным, и подобрать препараты для лечения немаловажно располагать информацией об отличиях разновидностей этого состояния и сопутствующей ей симптоматике.

В первый черед вегето-сосудистая дистония характеризуется по тяжести протекания. Различают три степени протекания: легкую, среднюю и тяжелую.

Люди, переживающие вегетативную дисфункцию в легком течении, практически не ощущают ее влияния. Вторая и третья степени протекания способны существенно осложнить существование и снизить работоспособность. Легкая стадия часто протекает практически бессимптомно, вследствие чего большинство людей не подозревают, что страдают вегето-сосудистой дистонией. Ей обычно сопутствуют непостоянные и кратковременные головные алгии и некоторая раздражительность, незначительные алгии в области миокарда, возникающие волнообразно по причине эмоционального волнения либо физического перенапряжения. Перерывы между такими проявлениями характеризуются продолжительностью. Обострения или сосудистые кризы возникают раз за год либо реже, что на трудоспособность и ежедневную жизнедеятельность влияния практически не оказывают.

Средняя тяжесть протекания дистонии характеризуется увеличением числа проявлений и выраженностью симптоматики. Периоды обострения характеризуются длительностью (несколько месяцев), ремиссии – кратковременны. При таком течении кризы довольно часты, что осложняет существование субъектов и сказывает на трудоспособности.

Самой неприятной формой описываемой патологии является тяжелая степень, характеризующаяся устойчивостью симптоматики, ростом частоты вегетативных кризов и длительностью обострений, что зачастую ведет к преходящей потере работоспособности.

Классификация анализируемого нарушения обусловлена симптоматикой, вследствие чего описываемое расстройство имеет 4 типа: гипертонический и гипотонический, смешанный и кардиальный. Каждый тип характеризуется специфической симптоматикой, в зависимости от которой подбирается лекарство от вегето-сосудистой дистонии. Именно поэтому крайне важна грамотная диагностика. Подробно о симптоматике каждого описано ниже.

Гипертонический тип получил название благодаря основному проявлению – повышенному давлению. Стоит отметить, что гипертония тут является не этиологическим фактором, вызвавшим вегетативное расстройство, а ее следствием. Фундаментом для зарождения рассматриваемого типа дисфункции являются расстройства, вызванные нарушением трофики органов, по причине дисфункции системы капилляров. Это порождает комплекс симптоматики, который включает аритмические нарушения, рост кровяного давления без зримых причин и его самопроизвольный спад до границ нормы, приступы мигрени, сопровождаемые сильными алгиями и светобоязнью, одышку, повышенную тревожность, обильное потоотделение, рост температуры, нарушение сновидений, дрожание конечностей, понижение аппетита. Нередко давление достигает нормальных показателей после кратковременного отдыха или сна.

Гипотензивная дистония развивается при преобладании активности парасимпатического отдела ганглионарной системы. Основой ее симптоматики являются процессы торможения. Сосуды расширяются, вследствие этого падает тонус. Результатом является спад систолического давления. Рассматриваемому типу вегето-сосудистой дистонии присуще скачкообразное понижение «верхнего» давления. Вследствие этого человек ощущает устойчивую усталость, работоспособность значительно снижена. Наблюдается слабость мускулатуры и сонливость. Часто на фоне описываемого состояния падает аппетит, и возникают «голодные» головные алгии, повышается предрасположенность к обморокам.

Кардиальной вегетативной дисфункции характерны «сигналы» со стороны миокарда: сердечные алгии в центральном сегменте груди, переходящие в подключичную либо подлопаточную зону, перебои сердцебиения, учащение либо торможение сердечного ритма. При описываемом состоянии больные чувствуют дефицит воздуха и сдавленность в грудной области. Также отмечаются довольно сильные алгии, сходные со стенокардией и сопровождающиеся присущей этому недугу симптоматике, но не несущие угрозы при вегето-сосудистой дистонии патологические миокардиальные изменения.

Рассмотренные вариации вегетативного расстройства редко можно наблюдать без примеси симптоматики иных типов. Чаще присутствуют проявления, например, гипотензивной дистонии и кардиальной или сочетание симптоматики иных типов.

Нередко проявления гипертензивного типа сменяются гипотензивной симптоматикой либо наоборот. Четвертый тип, именующийся смешанным выделился именно вследствие высокой частоты совмещения проявлений разных вариаций описываемого состояния.

Диагностика

Вследствие многообразия симптоматики постановка диагноза часто порождает сложности и вынуждает эскулапов исключать различные недуги, сопровождающихся сходными признаками. Поскольку, дистония является мультикомплексным расстройством, то перед тем, как лечить вегето-сосудистую дистонию обязательно проведение тщательного диагностического обследования, поскольку данный недуг характеризуется многообразием проявлений, нередко свидетельствующих об иных патологиях.

Диагностические мероприятия необходимо начинать с анамнеза. Часто в ходе сбора данных анамнеза наблюдается родовой фактор в зарождении вегетативной дисфункции и психосоматических расстройств. Кроме того, недугу зачастую сопутствует ишемия миокарда, язва желудка, гипертиреоз, бронхиальная астма, гипертензия, сахарный диабет, нейродермит.

У детей, страдающих вегетативным нарушением, часто отмечаются в анамнезе сложности в процессе их вынашивания, обнаруживается соединительнотканная дисплазия, наличие рецидивирующих очаговых инфекционных процессов острого либо хронического течения. Состояние автономной системы оценивается по вегетативным показателям, а именно обеспечению работоспособности, тонусу, реактивности. Дабы установить состояние тонуса применяется электрокардиография, учитываются жалобы индивида и результаты проведения кардиоинтервалографии (оценка сердечных ритмов).

Обеспечение деятельности и реактивность исследуется при помощи проведения фармакологической пробы (проводимой посредством медикаментов, влияющих на артерии и функциональность миокарда) либо клиноортостатической (определяется реагирование на переведение туловища из горизонтальной позиции в вертикальную и поддержание такой позиции). Полученная информация способствует оцениванию вегетативной реакции.

Диагностика вегето-сосудистой дистонии чаще использует следующие методы:

– эхоэнцефалография (ультразвуковая эхография);

– электроэнцефалограмма (графическое изображение биоэлектрической мозговой активности);

– реовазография (изучение кровообращения в конечностях), реоэнцефалогрфия (изучение капилляров мозга).

Перечисленные методы способствуют получению полноценной картины функционирования ЦНС и состояния пациента, выявлению внутричерепной гипертонии и изменений в капиллярах. Кроме вышеперечисленного, также больному необходимы консультации некоторых узких специалистов, например, окулиста, эндокринолога, лора, невропатолог, иногда психиатра.

Так как вегето-сосудистая дисфункция не является недугом нозологической разновидности, а представляет собой исключительно сбой в функционировании эндокринных желез, отдельных органов, то при диагностировании этого расстройства, прежде всего, изучается этиологический фактор, который при назначении целенаправленной терапии должен также учитываться.

Лечение вегето-сосудистой дистонии

При описываемом нарушении лечебные мероприятия должны нести комплексный характер, быть долговременными, учитывать особенности дисфункций, этиологический фактор и индивидуальные специфики человека. При запущенном протекании данного нарушения терапевтические мероприятия будут продолжительными.

Итак, как лечить вегето-сосудистую дистонию? Как правило, лечебные мероприятия предполагают использование немедикаментозных схем, которые можно дополнять успокоительными средствами.

Немедикаментозные терапевтические мероприятия включают:

– предельно возможное исключение условий, провоцирующих возникновение симптоматики описываемой дисфункции;

– соразмеренное соотношение бдения и сновидения, соблюдение распорядка дня, включающего время на восьмичасовый (как минимум) ночной сон;

– адекватные физические упражнения (утренняя зарядка, плаванье, танцы);

– закаливающие процедуры;

– массирование воротниковой области и головы, массаж спины;

– следование здоровому питанию (употребление витаминизированных продуктов, замена части животного происхождения жиров растительными, исключение маринадов, рассолов, напитков, содержащие кофеин);

– психотерапевтическую коррекцию, сосредоточенную на нормализации отношения пациента к происходящим обстоятельствам и устранение психологической напряженности;

– фитотерапевтические препараты;

– аромотерапевтические процедуры.

При диагностировании вегето-сосудистой дистонии лечение, препараты назначаются исключительно лечащим терапевтом. Терапевтическое воздействие сконцентрировано на восстановлении баланса в функционировании ганглионарной системы. Лечение у взрослых большей частью симптоматическое. Выбор фармакопейных средств обусловлен особенностями состояния. Обычно, практикуется назначение анксиолитиков, устраняющих тревожность, и психотропные средства, направленные на снятие депрессивных состояний. Помимо этих категорий препаратов используются также средства, понижающие либо повышающие давление. Обязательно назначаются витаминные препараты B-группы и бета-блокаторы.

При венозной недостаточности применяются флеботоники (Детралекс). Для устранения головных алгий используются анальгетики, например, Спазмалгон, дабы снизить показатели АД практикуется назначение Папазола, Каптоприла. Нормализовать функционирование капилляров мозга можно с помощью Глицина, улучшить метоблические процессы в миокарде можно посредством назначения Рибоксина.

Также рекомендовано проведение общеукрепляющей терапии, а именно применение витаминных комплексов, назначение минералосодержащих средств, содержащих цинк, селен и магний. Помимо перечисленных препаратов рекомендовано применение средств, расширяющих капилляры (Кавинтон), нормализирующих сон (Имован) и блокаторы продукции адреналина (Обзидан).

Также в терапевтическую стратегию необходимо включить водные процедуры (например, хвойные или скипидарные ванны), иглорефлексотерапию, дарсонвализацию, электросон, электрофорез (выбор препарата обусловлен индивидуальной симптоматикой).

Дабы лечебные мероприятия привели к нужному эффекту, прежде всего, человеку следует изменить собственный распорядок жизни. Поскольку адекватное функционирование ганглионарной системы напрямую обусловлено правильным соотношением режима бодрствования, труда и сна.

Профилактика

Людям, страдающим анализируемым нарушением, необходимо понимать важность профилактических мероприятий, проведение которых не станет лишним даже для здоровых субъектов. Следует акцентировать, что рассматриваемое расстройство не способно привести к безвременной кончине, поскольку является лишь проявлением дисфункций автономной системы.

Профилактика вегето-сосудистой дистонии у взрослых и детей должна охватывать такие компоненты, как рациональное питание и сбалансированные физические упражнения, умение устранять напряжение (телесное и психологическое) и водные процедуры. Кроме того, необходима целесообразная организация дневного распорядка труда и отдыха, а также выделение достаточного времени на полноценный сон.

Первую позицию среди профилактических мероприятий занимает физическая реабилитация, включающая спортивные упражнения. Наиболее оптимальным сегодня среди методов физреабилитации является йога. Ее преимущество заключается в доступности каждому, поскольку упражнения не требуют особой физической подготовки.

Вторая позиция отдана разумному питанию и поддержанию диеты. Прежде всего, рацион индивида, страдающего рассматриваемой хворью, должен быть вкусным и сбалансированным. Все провианты, используемые для питания должны быть обогащенными минеральными веществами и витаминными, поскольку именно эти элементы могут восстановить соотношение между отделами автономной системы, поддержать миокард, поспособствовать адекватному функционированию капилляров.

В первый черед питание больного необходимо грамотно организовать. Следует предпочтение отдать натуральным продуктам. Рацион должен содержать томаты, укроп, фасоль и щавель. Животного происхождения жиры рекомендуется заменить растительными маслами. Количество потребления соли, мучных изделий и сахара рекомендуется снизить, а прием спиртосодержащих жидкостей лучше полностью исключить.

Третью позицию занимаю водные процедуры, среди которых максимально эффективным принято считать контрастный душ. Данная процедура неспособна избавить человека от данного расстройства, но в качестве профилактических мероприятий она незаменима. Действие контрастного душа направлено на ликвидацию усталости, снятию напряжения, повышение тонуса капилляров, профилактику простудных хворей. Существует несколько правил использования описываемой процедуры.

Прежде всего, на начальных этапах знакомства с данной процедурой не следует практиковать слишком большой температурный разбег. Показатели температуры воды должны отличаться максимум на 18-20°С. Кроме того, холодной воде не следует опускаться ниже порога в 18°С, а горячей – превышать 40°С. Постепенно температурный разбег можно увеличивать. В ходе процедуры испытывать дискомфортные ощущения человек не должен. Начинать процесс и завершать его следует холодной водой, обливая ею вначале стопы, затем колени, постепенно перемещая душ выше, дойдя до плечевого пояса необходимо переключиться на горячую воду и спускаться в обратной последовательности. Приступать рекомендуется с 5 чередований, постепенно доведя до 11.

Применение выше приведенных профилактических процедур гарантирует быструю ликвидацию описанной неприятной симптоматики.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top