Занятие 2 младшей домашние животные. Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши

Занятие 2 младшей домашние животные. Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

С.Я Маршак «Кошкин дом»

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

Е.Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия

I. Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.

Дети : (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

Дыхательная гимнастика

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Сочинение сказки “Спор животных”.

“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

“Собака сказала : “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась : “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова : “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову
Молоко коровье.

Но коза возмутилась : “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла : “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала : “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель : “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Д/игра “Назови ласково”

А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

III. Итог занятия

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено.

Лариса Мошкова
Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Цель :

– Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей и их детёнышей.

– Закрепить знание о питании домашних животных .

– Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия .

– Воспитывать любовь и бережное отношение к животным .

– Через игровую деятельность вызывать у детей радость общения.

– Активизация словаря : корм, свинарник.

Ход занятия.

Дети садитесь на стулья, стоящие на ковре. В группу входит Бабушка .

– Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка Матрёна, вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю загадывать загадки. А вы, любите загадывать загадки? (Да)

Ребята, познакомьтесь, пожалуйста, это моя внучка Маша, он приехала ко мне в гости из города. Она у меня такая умная, любознательная. Ей очень хочется увидеть моих домашних животных . Я приглашаю вас и Машу на подворье, где живут мои животные .

1) – Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

– Кто это? (Кошка)

– Кошка, какая? (Мягкая, пушистая, красивая)

– Где она живет?

– А как вы думаете, что кошка любит кушать? (рыбу, молоко) .

2) –Проживает во дворе,

В личном доме конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит, то лает.

Д : Собака.

–Правильно собака. Маша, а ты знаешь, что любит кушать собака?

М : Наверное, конфеты, правда, дети?

Д : Нет. Она любит косточки.

Б : Конечно! Она очень любит сладкую сахарную косточку. Молодцы!

3) – Спереди – пятачок,

Сзади крючок.

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

М : – Это щетинка – какая-то?

Б.: – Ребята, а вы знаете, кто это?

Д : – Свинья.

Б.: – Правильно, свинья.

Ребята, а что любит кушать свинья? (морковка, капуста, картошка)

4) Голодная мычит, сытая жуёт.

Малым деткам молочка дает.

Д : Корова.

Б.: А вы знаете, что люди делают из молока? (Мороженное, творог, масло)

М : Какая хорошая корова. Теперь я знаю, из чего делаю мое любимое мороженное.

М : А что любит кушать сама корова?

Д : – Травку, сено.

5) – Она стройная и красивая,

У нее шелковистая грива,

Она копытами цок – цок,

Прокачу тебя, дружок.

М : Это карусель. Я люблю на ней кататься.

Б.: Дети, а вы что думаете, кто это?

Д : Лошадь.

Б.: Что любит кушать лошадь? (Травку, сено, овес)

Правильно! Молодцы. Отгадали все загадки. Помогли Маше узнать много интересного о домашних животных .

Обращение к Маше : – С кем сегодня познакомились?

А сейчас ребята, я приглашу вас поиграть в веселую игру «Кошка и котята» (Игра – Котята) .

Б.: Ребята, пока мы играли, наши животные потеряли своих детенышей. Мамы животных плачут , давайте им поможем найти своих детей.

Игра с мультимедиа.

М : Я забыла, что едят животные ?

Б.: – У животных еда называется кормом.

Какие вы молодцы. Помогли моим животным найти своих деток !

Посмотрите на столах у вас картинки с домашними животными , а в тарелочке картинки с кормом, которую они любят. Накормите их, пожалуйста. Положите перед каждым их любимый корм.

Публикации по теме:

Цель. Формировать представления детей о домашних животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении. Задачи. 1. Обучающая:.

Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: "Домашние животные". МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.

Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Екатерина Гайдукова
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах , развитие всех компонентов устной речи детей .

Задачи :

1. Образовательные :

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей ;

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний

Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.

Развивающие :

Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей ;

Повышать речевую активность детей ;

Развивать умение отвечать на вопросы;

Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные :

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

Вызывать эмоциональный отклик;

Воспитывать бережное отношение к животным .

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки.

Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает : Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора . Помогите, пожалуйста, их найти.)

2. Основная часть. Ход занятия .

А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.)

1. Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается.

2. Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою-

Молоко тебе даю.

3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?

На ногах копытца, ест и пьет с корытца.

4. Для меня конюшня- дом. Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной, не угонишься за мной!

5. Голодная – мычит, сытая –жует,

Всем ребятам молоко дает

6. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Физкультминутка Кошка.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка,

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у тёплой печки. (И. Лопухина

– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть ? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка)

– А как можно всех этих животных назвать , одним словом? (Домашние .)

Кто такие домашние животные ?

Домашними называют животных потому что :

Их разводят люди

Кормят и защищают люди

Люди строят для них жилища

Люди заботятся об их детенышах

Что общего, у всех этих животных ? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

Игра «Кто как разговаривает»

– Корова – мычала

– Лошадь – ржала

– Свинья – хрюкала

– Коза – блеяла

– Собака – лаяла

Кошка - мяукала

Воспитатель : Ребята, наши животные потеряли своих детенышей . Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их .

Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны

Назовем мам и их детенышей еще раз : кошка с котенком, коза с козленком, свинья с поросятами, корова с теленком, собака со щеночком, лошадь с жеребенком.

Ребята, мама кошечка «говорит» вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.

Подвижная игра «Кошка» (с сопровождением музыкального руководителя) .

Ход игры.

Вот запрыгали котята, (Дети прыгают на месте)

Непослушные ребята.

Любят все они играть

Дружно хвостиком махать. (Дети повторяют движения воспитателя)

Побежали все по кругу (Дети бегают по кругу друг за другом или

Побежали друг за другом в рассыпную)

Вот как весело у нас

Начинаем перепляс. (Дети под музыку повторяют движения за

воспитателем)

Это что за перепляс? (Воспитатель держит в руках игрушку кошки

Тихий час у нас сейчас! и по кругу обходит детей )

Всем поспать вам нужно,

Засыпайте дружно. (Дети сели на корточки и закрыли глаза)

Дидактическая игра «Четвертый лишний, почему»

Что любят кушать домашние животные ?

Правильно, ребята, как можно назвать животных , которые питаются овсом, сеном, травой - растительной пищей?

Травоядные животные .

Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?

Правильно и вся трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?

Зеленого.

С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки.

Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение : выполняют прямые движения ладонями.

Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.

Физкультминутка «На лужочке» .

Ветер травушку качает,

Влево- вправо наклоняет,

Никого не бойтесь,

Веселитесь на лужайке.

(Дети выполняют движения : влево- вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки).

3. Подведение итогов.

Воспитатель : Вот как много вы слепили травинок! У Артема длинная травинка выросла, у Ани согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?

Для домашних животных .

Кто такие домашние животные ?

Теперь угостите травой домашних животных , они уже проголодались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по теме: Домашние животные и их детеныши. (интеграция образовательных областей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками «Домашние животные и их детеныши» Цели: Коррекционно - образовательные: -активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные и их детёныши»; -формировать представления.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: -Учить детей различать взрослое животное от детеныша.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Задачи: Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Занятие с использованием компьютерной презентации. Для первой младшей группы. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Цель: обогащение представлений детей о домашних животных. Задачи: познакомить детей с отличительными особенностями домашних животных, о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Библиотека изображений:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой ключик»

Конспект занятия

во второй младшей группе

«Домашние животные»

Подготовила: воспитатель Седен А.М.

Ак – Довурак - 2015г.

Конспект занятия на тему: «Домашние животные»

Образовательные области: «Коммуникация» (развитие речи) , «Здоровье», «Социум» (отгадывание загадки).

Цель:

Задачи :

    Образовательная :

    Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря, развитие мышления, зрительного внимания.

    Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Оборудование: » наглядные материалы коровы, лошади, собаки, и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Игра по технологии ТРИЗ «Чьи детки», Физкультминутка «Серая лошадка».

Индивидуальная работа:

Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя .

- Доброе, утро!

Доброе, солнце!

Добрые, люди!

Здравствуйте!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

    С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это? (собака.)

    Бежит по дорожке, а ножки цок, цок, цок. Кто это? (лошадь.)

    Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (корова.)

Молодцы, ребята все правильно отгадали загадки. Одним словом все эти загадки о домашних животных.

Беседа и рассматривание сюжетных картин вместе с детьми с изображением домашних животных

Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него зависят, собака – первое домашнее животное, которое стало жить рядом с человеком, подчиняться ему. Лошадь – прекрасное, благородное животное. Корова дает нам молоко и мясо. Домашние животные приносят пользу человеку, а человек должен ухаживать за домашними животными, кормить их. Корова – молоко (дает). Лошадь – телегу (возит). Собака - дом (охраняет).

Ребята, а сейчас давайте поговорим, какие голоса подает наши домашние животные?

Собака (лает)

Лошадь (ржет)

Шанактаптар, терглептер

Шаап мунар, чортуп мунар,

Артка–сынга тура душпес

Аът малым эрес – ле ийин

Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередно топанье одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хорош и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Кружимся на месте.)

Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: У собаки маленький …(щенок), У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, Собака большая, а щенок какой? (маленький). Корова большая, а телёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький.)

Оюн «Халыжыылам, шуражыылам»

Бирээ,ийи! Бирээ,ийи!

Бистер - биле хогленерем.

Адыжывыс часкавышаан

Атпаннадыр шуражыылам

Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

Игра по технологии ТРИЗ

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щенок.

Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама

Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

Подведение итога занятия.

Воспитатель:

О ком мы сегодня говорили.

О животных.

Как их назвать одним словом? (домашние).

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Самоанализ занятия во второй младшей группе.

Тема: «Домашние животные»

Воспитатель: Седен Анюта Мергеновна.

На занятии присутствовали 10 детей во второй младшей группы №2. Занятия соответствовало по календарному плану второй младшей группы. На занятии была поставлена следующие цель и задачи

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи :

Образовательная : учить называть и сравнивать их по величине.

Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным .

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация на тему: «Домашние животные » наглядные материалы коровы, лошади, собаки и их детёнышей.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятно и содержания занятия, а также выбранные методы и приемы соответствовало возрастным и психическим особенностям детей. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко, с применением ИКТ. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. С целью развития речи детей отгадывали загадки о домашних животных, которые стимулировали, активизировали к мыслительной деятельности.

Дети с интересом подавали голоса животных. Провела физминутку «Серая лошадка» и координации движения с речью для устранения переутомляемости детей. А также включены игры по технологии ТРИЗ и НРК (Национальная региональная компонент) четверостишие на тувинском языке,

Анализируя, деятельность детей на занятии хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющихся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.

Я считаю, что поставленные задачи были выполнены и цель достигнута.

Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа

Цели:

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;

Учить называть и сравнивать их по величине.

Задачи :

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания; - воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа : чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход:

Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом.

В.: - Здравствуйте дети.

Посмотрите друг на друга

Улыбаемся друг другу.

Настроение поднимаем

И гостей скорей встречаем.

В.: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза )

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают...( Коровы)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... ( Лошадка )

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

В.: - У кошки маленький …

Д.: - котенок.

В.: - А у собаки маленький …

Д.: - щенок.

В.: - У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Собака большая, а щенок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Корова большая, а телёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Кружимся на месте.)

4. Д/игра “Назови ласково”

В.: - А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Кот - котик, кошка - кошечка, котёнок - котёночек.

Пёс -., собака -…, щенок -….

Баран -, овца-… , ягнёнок- ….

Бык -…., корова- …, телёнок- …

4 . Итог:

О ком мы сегодня говорили.

Как их можно назвать одним словом?

Что нового узнали?

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top