Классный час на тему "мы разные, но равные". Мы все разные, но равные!`

Классный час на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ

«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ РАВНЫЕ»

(аттестационная работа)

Подготовила и провела:

воспитатель ГПД

Зверева Людмила Юрьевна

г. Симферополь

2016г.

Открытое мероприятие для 2-х классов

«Все мы разные, но все мы равные»

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

обобщить, систематизироватьу учащихся понятие «толерантность» выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

формировать понятие общечеловеческих ценностей, соблюдать принципы нравственности и морали; воспитывать уважительное отношение друг к другу и к старшим, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает детям увидеть себя и других такими, какими они есть на самом деле; развивать стремление быть толерантными в обществе людей; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Оформление кабинета: эпиграф на доске, дерево в горшке без листьев, листочки в корзине с понятиями толерантного и интолерантного человека, рисунки детей, буклеты, эмблемы для учащихся.

Оборудование: компьютер с презентацией, телевизор.

Предварительная работа: чтение сказок народов мира, обсуждение ситуаций из жизни, беседы по теме, рисунки детей и изготовление поделок из салфеток и резаных нитей для оформления кабинета.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

«Всюду на свете живы люди

взаимным светом сердец».

(СЛАЙД № 1)

ВЕДУЩАЯ: «Здравствуйте ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

(ЩЕЛЧОК ДЛЯ ПОКАЗА ТЕМЫ)

Всем разным, но равным!

Всем, желающим обладать искусством жить, рядом с непохожими людьми!

Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими, посвящается сегодня наше открытое мероприятие!

(СЛАЙД № 2)

В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду:

(ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ ДЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАРТИНКИ)

Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему она учит? (Ответы детей).

Все, что вы сказали все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность.

ДЕТИ:

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантным его счесть.

(СЛАЙД № 3)

ВЕДУЩАЯ: Слово толерантность возникло в 18 веке во Франции от имени князя, Министра иностранных дел этой страны. На рубеже XVIII -XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы. С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.

16 ноября – отмечают Международный день толерантности. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

(СЛАЙД № 4)

Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал логотип (ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ) в виде сплетенных разноцветных рук, символом толерантности является (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ) радужный флаг и цветок (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ) , центре цветка написано слово толерантность, а вот что написано на лепестках сейчас расскажут наши дети.

ДЕТИ:

Толерантность – это милосердие.

Толерантность – это сострадание.

Толерантность – это уважение прав других.

Толерантность – это доброта души.

Толерантность – это сотрудничество.

Толерантность – это дружба.

Толерантность – это гармония в многообразии.

Толерантность – прощение.

Толерантность – путь к миру и согласию.

(СЛАЙД № 5)

ВЕДУЩАЯ: ПЕРВЫЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО УВАЖЕНИЕ, УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ КУЛЬТУРЫ, НАЦИОНАЛЬНОСТИ, ТРАДИЦИЯМ.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Толерантность – это признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей.

(СЛАЙД № 6)

В России единой семьей живут 3 млн. человек, представителей более 166 национальностей и народностей. На русском, немецком, польском, казахском, татарском и других языках говорят и пишут у нас в стране. Всех объединяет общее: мы – народ России. И в этом Россия уникальная страна, с многообразием культур и религий. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, другой религии.

Нанашем полуострове Крым в мире и согласии живут люди 175 национальностей. И к какому народу относится тот или иной наш соотечественник мы можем судить на праздниках, когда люди одевают национальные костюмы, поют песни на своих родных языках, танцуют, представляют традиционные блюда.

ДЕТИ: (в национальных костюмах)

Народы Родины моей живут

Как дружная семья.

Десятки братских языков

Журчат ручьями на свободе.

Дружба народов не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов – счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

«Доброе слово три года греет», -

Мы, татары, так говорим.

Если теплом от слов твоих веет,

В краю чужом не будешь чужим.

(СЛАЙД № 7)

Другом, гостем желанным будешь.

Сам поймешь наконец:

Всюду на свете живы люди

Взаимным светом сердец.

Снова слова доброты и привета

Губы твои произнесут.

Они возвратятся – верю в это!

Зимой от стужи тебя спасут!

Не важно, кто ты, какой ты, и где ты живешь,

О чем думаешь и что ты ждешь,

Мы все равно приветствуем тебя!

С Днем толерантности всех вас, друзья!

ВЕДУЩАЯ: В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки, и дружить друг с другом не смотря ни на что.

(СЛАЙД № 8)

СЛЕДУЮЩИЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО ДРУЖБА И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.

ДЕТИ:

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе мы встаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Был конечно важный повод.

Очень важный повод был!

(СЛАЙД № 9 ТРИ ПОСТЕПЕННЫХ ЩЕЛЧКА МЫШКОЙ ДЛЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАРТИНОК)

Дрались мы

Скажу вам честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Он как треснет!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А потом еще смеялась:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя.

(СЛАЙД № 10)

ВЕДУЩАЯ: Ребята давайте поприветствуем друг друга и покажем какие мы дружные.

(ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ)

ИГРА: « МЫ ОДНА СЕМЬЯ»

В нашей школе все друзья,

Раз, два, три

Вы и мы, и ты, и я.

Раз, два, три.

Повернись к тому кто слева,

Мы одна семья!

В нашей школе все друзья,

Раз, два, три.

Вы и мы, и ты, и я.

Раз, два, три.

Улыбнись тому кто слева,

Улыбнись тому кто справа.

Мы одна семья.

В нашей школе все друзья.

Раз, два, три.

Вы, и мы, и ты, и я.

Раз, два, три.

Обними того кто слева.

Обними того кто справа.

Мы одна семья.

В нашей школе все друзья.

Раз, два, три.

Вы, и мы, и ты, и я.

Раз, два, три.

Ты прости того кто слева,

Ты прости того кто справа.

Мы одна семья.

(СЛАЙД № 11)

ПЕСНЯ: «ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ». (ЩЕЛЧОК ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МУЗЫКИ)

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите на себя – какие вы, чего в вас больше добра или зла. Мы живем в мире, где эти понятия, уж так получается, идут бок о бок с человеком, но как бы ни было коварно зло, доброта во сто крат сильнее.

(СЛАЙД № 12)

СЛЕДУЮЩИЙ НАШ ЛЕПЕСТОК – ЭТО ДОБРОТА ДУШИ.

ДЕТИ:

Добро и зло. Откуда это в человеке?

Когда становится он добрым или злым?

Быть может, он рождается таким?

И существует ли добро в текущем веке?

Ведь говорят, что все мы стали злее, и черствей.

Но я уверенна, что большинство людей

В душе любовь и веру сохранили,

Хотя войну и голод пережили.

Добро поныне в мире, в нас, живёт,

И, никогда, надеюсь, не умрёт!

Потому что всегда и во все времена

Люди верили в силу добра!

Доброта – это мир, это истина, правда..

Добрый должен быть каждый из нас,

Чтоб частичку её подарить когда-то

Обделённым в жизни хоть раз.

Хоть разок сделать доброе людям,

В них надежду и веру вселить,

Что зло умирает бесследно,

А добро продолжат жить!

Пусть будет небо голубое,

А солнце - ясным!

Пусть человек не будет злым,

И станет мир прекрасным.

Выйдите люди, из своих квартир!

Слова мои хорошо слышны?

“Любовь, доброта, спасёт наш мир!”

И вы мне поверить должны!

(СЛАЙД № 13)

ВЕДУЩАЯ: Я предлагаю разгадать кроссворд, в основе которого лежит слово «ДОБРОТА». Если вы правильно ответите на все вопросы слово «доброта» будет в центре (ПОСЛЕ КАЖДОГО ВОПРОСА ОТВЕТ ДЕТЕЙ, ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ - ОТВЕТ).

Д ружба

отзывчив О сть

лю Б овь

дове Р ие

к О нфликт

тепло Т а

вним А ние

Вопросы:

1. Она может быть настоящая и мнимая (дружба)

2. Готовность помочь, отозваться на чужие беды (отзывчивость)

3. Это чувство необходимо каждому человеку (любовь)

4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (доверие)

5. Столкновение противоположных интересов (конфликт)

6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку (теплота)

7. Заботливое отношение к людям (внимание)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и разгадали кроссворд.

(СЛАЙД № 14)

СЛЕДУЮЩИЕ ЛЕПЕСТОЧКИ – ЭТО МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Предлагаю посмотреть сценку.

(СЛАЙД № 15)

«Перед вами две дороги, выбирайте»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый больной мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.

Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

А нам-то что? Он сам виноват.

Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает. Зачем ему помогать?

Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.

Я тебя не пущу. Не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.

Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

Что с вами? – спросила она мужчину – что с вашей ногой?

Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Неужели ты из-за какого-то больного ты можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла вызывать «скорую» помощь.

Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.

Вы обязательно будете счастливой.

ВЕДУЩАЯ: А как вы поступили бы в подобной ситуации? ПОМОГЛИ ИЛИ ПРОШЛИ МИМО? Зачастую люди так и делают боятся подойти, бояться испачкаться, заразиться или просто делают вид что их это не касается, думая что кто – нибудь другой, но не я пусть оказывает помощь.

(СЛАЙД № 16)

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА:

Предлагаю проверить, а какие мы с вами толерантные или интолерантные личности. Мы сейчас с вами вырастим дерево (ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ). ДЕРЕВО «ТОЛЕРАНТНОСТИ».

Перед вами дерево без листочков, а в корзине лежат листочки. Вы должны выбрать только те понятия, которые относятся к толерантности, и украсить ими наше дерево.

уважение к людям другой национальности

доброжелательность

желание что-либо делать вместе

отзывчивость

милосердие

понимание

чуткость

снисходительность

доверие гуманизм дружба сотрудничество доброжелательность мир и согласие прощение сострадание любовь мягкость справедливость

непонимание

игнорирование

нетерпимость

выражение пренебрежения

раздражительность

равнодушие

немотивированная агрессивность злоба бессердечность конфликтность черствость

ненависть

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось.

(СЛАЙД № 17 ТРИ ПОСТЕПЕННЫХ ЩЕЛЧКА МЫШКОЙ ВО ВРЕМЯ СТИХОТВОРЕНИЯ).

ВЕДУЩАЯ:

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто – нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Счастливо тогда мы будем жить!

ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вашему вниманию сказку о счастье.

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!» -

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

О, мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

ВЕДУЩИЙ: Человек всегда должен стремиться к тому, чтобы изменить себя к лучшему, жить в мире и согласии с собой и окружающими.

(СЛАЙД № 18, ЩЕЛЧОК МЫШКОЙ В КОНЦЕ СТИХОВ, КОГДА ГОВОРЯТ ХОРОМ).

ВЕДУЩАЯ: Подводя итоги нашего мероприятия я хочу еще раз услышать, что же такое толерантность?

1.Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь?

2. А быть может это то, что маме Я на день рождения принес?

3.Понял я, что это – уважение, К мнению не только своему.

4. Видеть боль чужую Я, по-моему, уже могу.

5. Дам монетку нищему, Пожилому помогу.

6.Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу.

7.Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого сможешь.

8.Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь.

9.Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь,

10.Маме с папой не грубишь, Младших ты не обижаешь.

11.Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен.

12.Оставайся им всегда и, Будь еще галантен.

13.Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

(СЛАЙД № 19 СО ЩЕЛЧКОМ).

ВЕДУЩАЯ: Благодарю всех за активное участие. Думаю, что мероприятие оставило глубокий след в душе каждого из вас, помогло всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, сострадание, дружба, доброта – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии как в школьном коллективе, так и в обществе.

ВИДЕОКЛИП: « МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ».

Подготовили и провели: классный руководитель 5 класса Петросян С.А., учащиеся 5 класса

2012 год

Слайд 1. Мы все разные, но равные!

Слайд 2.

Эпиграф:

Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,

Слайд 3

Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.

Б. Шоу

“Здравствуйте! Добрый день, друзья!
Он наступил такой прекрасный,
Потому что в нём и ВЫ и Я!”

Слайд 4.

Вед. 1. Здравствуйте ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Вед. 2. Всем разным, но равным!

Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!

Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот день!

Вед. 4. "Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове "мы” - сто тысяч "я”! – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня в нашей стране.

Вика. Далее, если вспомнить, в песне следует описание "большеглазых, озорных, черных и цветных, рыжих и веселых”, которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и убеждений, довольно не плохо уживались в одной стране. Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее.

Алина. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….

Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.

К сожалению, дух терпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа. Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости.

Сколько нас, нерусских у России

И татарских, и иных кровей,

Имена носящих не простые,

Но простых российских дочерей!

Любим мы края свои родные

И вовек – ни завтра,

Ни сейчас –

Отделить нельзя

Нас от России -

Родина немыслима без нас.

Слайд 5.

Вика. Что такое толерантность?

Слайд 6. (на слайде) tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Слайд 7.8,9,10,11,12.

Слайд 20

Вика. Толерантная личность. Я:

терпимый и терпеливый;

считающийся с чужими мнениями и интересами;

умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;

приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;

уважающий окружающих и уважаемый ими;

Вед.4.:

уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;

заботливый, сострадающий, поддерживающий;

патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;

человек, берегущий природу и культуру;

трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Слайд 21.

Алина. Толерантность - это не простое чувство,

Его не в раз приобретешь:

Сколько надо проявить благородства и сочувствия,

Только тогда сам все это поймешь.

Толерантным быть – это искусство,

Твердо в этом мы убеждены:

В дружбе и согласии жить должны

Русские и украинцы, башкиры и татары

Ответим друг другу чувством высоким-

(авт. Александров П.)

Ребята! Обратите внимание! На каждой парте лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера парт. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер парты.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

То вместе мы сделаем толерантным наш ми р

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Мультфильм

Слайд 22.

Вед. 1: Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Вед. 2. Правила толерантного общения:

· Уважай собеседника.

· Старайся понять то, о чем говорят другие

· Отстаивай свое мнение тактично.

· Ищи лучшие аргументы.

· Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

· Стремись учитывать интересы других.

Прием "ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ”

На листочках (в форме листьев) напишите то, что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы школа стала пространством толерантности.

Листья прикрепите к дереву толерантности.

Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, одноклассниками.

А сейчас мы с вами немного поиграем

Ход игры

Жеребьевка: капитан команды достаёт эмблему в виде сердца или улыбки, делятся на две команды “Сердца” и “Улыбки”

1 конкурс “Забавная анаграмма”.

Каждой команде выдается конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (например: дружный,товарищ) правая – дружный; левая - товарищ

Слайд 23

Вед. 2. Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» / выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.

Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок

Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда

Право на свободу вступление в брак

Золушка

Дюймовочка

Алёнушка

Право на владение личным имуществом

Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга

Вика. Конкурс «Споем о дружбе!»

Для каждой команды звучит мелодия песни о дружбе, вы должны спеть один куплет из этой песни.

Песня «Дорога добра»

Вед.4. Конкурс “Основные черты толерантной личности”

Каждой команде выдается конверт. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Представитель команды отвечает на вопросы:

Как ты понимаешь слово милосердие?

Почему вы не выбрали хвастовство или грубость?

Конверт 1:

снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность,уважение.

Конверт 2:

миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение,милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

Слайд 24, 25

Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
- В наши дни ситуация в мире очень не спокойная. Какие события, угрожающие миру, можно назвать?
- Война в Ираке, Израиле, теракты в Чечне, конфликты в Грузии….

Множество людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами. Эти люди были вынуждены покинуть свою страну. Кров для бездомных – наш долг. Сейчас в Россию приезжают беженцы из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.

Почему происходят войны?
- Нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых.

Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей. Завтра беда может коснуться и нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?
- Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение.

Мы должны проявлять милосердие!


Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.
Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться

понимать своих родителей, друзей, одноклассников.

Слайд 26. Тестирование
А сейчас мы с вами проведем тестирование и определим, насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.

Миша плохо одет…

· Это неважно.

· Ты подсмеиваешься над ним.

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

· Ты просишь, чтобы он объяснил это.

· Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

· Ты стремишься лучше узнать его.

· Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Пожилая женщина медленно идет…

· Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

· Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

· Ты разговариваешь с ним.

· Ты говоришь, что все мальчик - нули.

На твоих глазах на кого – то нападают…

· Ты пытаешься защитить его.

· Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок – инвалид…

· Ты естественным образом разговариваешь с ним.

· Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

Слайд 27, 28, 29,30

Как вы поняли эту притчу?

Слайд 31.

Тренинг
Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:
Наша Родина - Россия.
Мы живем дружно.
Мы терпимы друг к другу.
Мы милосердные, добрые, справедливые.
Если все люди будут такими, то на всей планете Земля будут счастливо жить дети и никогда не будет войны.

Вывод . Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявлением доброты.

Рефлексия: Какие качества присущи толерантной личности?

Каково преимущество толерантного общения?

Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?

Заключительное слово:

Молитва о встрече

Я пришел в этот мир

не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в это мир

не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

не для того, чтобы отвечать моим интересам,

не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я - это я, а ты - это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!

А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь


(Слайд №) Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч!

Клип «Давайте дружить!»

Лариса Кригер
Педагогический проект «Все мы разные, но все равные»

Актуальность

В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Людей все менее удерживает традиционный уклад жизни, социальные связи, природно-средовые условия проживания и жизнедеятельности. Резкое изменение привычных условий жизни, вызванное переездом семьи в другую страну или регион, где иные культурные традиции, другой язык, приводит к дезориентации ребенка-дошкольника из семьи мигрантов.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога .

Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький украинец, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.

Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.

К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов» .

Я разработала проект по адаптации детей-мигрантов. В систему реализации проекта включены как традиционные, так и новые для ДОУ формы и методы работы : игровое моделирование, компьютерная презентация, пиктограммы, которые приучали детей видеть и откликаться на происходящее вокруг. Параллельно велась работа с детьми в различных на правлениях деятельности.

Формы реализации проекта :

1. Циклы занятий, включающие различные виды деятельности : познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.

2. Беседы, как индивидуальные, так и групповые.

3. Видеопросмотры (презентации, фильмы и т. д.) .

4. Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.

5. Целевые экскурсии в музеи.

Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап

включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта , подбор методической литературы, составление планов работы.

Задачи :

Выявить национальное состояние семей воспитанников группе;

Индивидуальные и групповые беседы, просмотр домашних праздников через фотографии, видеосъемки;

Разработать консультации для родителей «Воспитание у детей позитивного отношения к представителям своего и других народов»;

Изготовить папки-передвижки «Мир семейных увлечений» ;

Организовать совместные выставки-конкурсы : «Национальные костюмы» , «Традиции семей» , «Национальные блюда» .

Основной этап :

Цель : создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи : воспитывать любовь и уважение к своей Родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям.

Итоговый этап :

Презентация проекта «Мы разные , но мы вместе» ;

Праздник «Дружба народов»

Интегрированная образовательная деятельность «Мы вместе»

Конкурс на лучшую открытку «Вместе дружная семья»

Фотовыставка «Мы разные , но мы вместе» ;

Ожидаемый результат :

Знания детей о национальных культурах народов разных стран ;

Увеличение активного активного и пассивного словаря детей мигрантов;

Умение отличать один язык от другого;

Расширение представлений детей о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.

Ожидаемый результат : данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.

Свою работу я начала с беседы с родителями. В беседах с родителями я объясняла, консультировала и давала советы, что бы их ребенок мог быстрее адаптировался в детском саду.

Через исторические беседы, легенды и сказки, дети узнали об увлекательных и занимательных фактах из прошлого других национальностей. Был подобран материал соответствующий возрасту : иллюстрации к сказкам, костюмы, фотоматериал их края, сказки, игры разных народов .

Ребенку нужно давать возможность иногда выступить на родном языке, надеть на праздник национальный костюм. Целесообразно прочитать на русском языке в переводе национальные сказки и истории. Толерантное отношение к иной культуре, иным языкам и людям, не таким, как большинство, положительно сказывается на микроклимате, существующем в коллективе детского сада.

Такая работа дала свой результат, дети-мигранты стали более активные, речь стала более правильной, они больше общаются со всеми детьми.

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью этого года я задумала осуществить проект, посвящённый осенним праздникам. Целью проекта было взаимодействие.

МИНИ-МУЗЕЙ «КОЛОБОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ» В нашей группе функционирует мини-музей, главный хранитель которого - румяный Колобок. НАШ СЛОВАРЬ.

Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель:.

Актуальность: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в этом возрасте происходит активное развитие физических.

Педагогический проект «Все дело в шляпе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 Г. НЕРЧИНСКА ПРОЕКТ «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ».

Классный час-игра "Толерантность - это дружба!"

Цель : формирование толерантных установок у учащихся.

Задачи : познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Учащиеся начинают классный час с приветствия:

    Всем говорю я:

“Здравствуйте! Добрый день, друзья!
Он наступил такой прекрасный,
Потому что в нём и ВЫ и Я!”

    ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Всем разным, но равным!

    Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!

    Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот день!

    Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми.

    В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

    Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:

    в английском – готовность быть терпимым;

    во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

    в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

    в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

    в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

    Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

– Что же такое толерантность?

    Толерантность - это милосердие.

    Толерантность - это сострадание.

    Толерантность - это уважение.

    Толерантность - это доброта души.

    Толерантность - это дружба.

    Толерантность – это прощение.

Сегодня мы и поговорим о том, как полезно уметь прощать, и по этому поводу давайте послушаем сказку.

Болезнь непрощения

В далекой жаркой Африке в прохлад­ной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел неви­данной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.

В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А пото­му с утра у него было плохое, можно ска­зать, прескверное настроение. Он немно­го повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Та­кое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чеса­лась, а птицы, склевывая насекомых пря­мо со спины, очень ему помогали.

Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он нео­жиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачива­ясь, он нечаянно наступил на хвост Кро­кодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а пото­му Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоить­ся, она решила сделать что-нибудь пло­хое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали го­няться за комарами.

Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако ко­маров взлетело над берегом озера. Уви­дели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердил­ся и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.

Только к вечеру, когда все озеро ужас­но переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить пти­чек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, на­конец-таки успокоился. Следом за Беге­мотом успокоился и Крокодил. Он про­стил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягу­шек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцари­лось спокойствие и тишина, а его обита­тели погрузились в мирный сон.

В далекой Африке до сих пор вспо­минают ту странную болезнь. Долго спо­рили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и поче­му они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придума­ли этой болезни название – болезнь не­прощения.

Беседа по сказке.

– Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сер­диться и гоняться друг за другом?

– Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?

– Почему вечером опять на озере воцарилось спо­койствие и тишина?

– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? (Начнет обижаться, сер­диться, дразниться, драться и в конце останется надол­го с плохим настроением).

– Кому навредили обитатели озера тем, что расхо­тели друг друга прощать? (Только самим себе).

– Для кого полезно умение прощать и почему? (Оби­женному, прощением он побеждает обиду и свое пло­хое настроение).

Без ссор и конфликтов, выяснили ученые, не обходится в жизни ни один человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному? (Уметь прощать и просить прощение.)

- Всех нас когда-либо обижали; несправедливо, как нам кажется, ругали, толкали, били. И внутри нас до сих пор сидит обида, горечь на того, кто их нам нанес. А правильно-ли это?

- По этому поводу мне хочется вам рассказать притчу «Учитель и картошка».

Однажды учитель сказал своим ученикам принести чистый полиэтиленовый пакет и мешок картошки в школу.

Когда они всё это принесли, каждый из учеников набрал несколько картофелин - по 1 клубню за каждого человека, на которого они держали обиду за что-то. После этого они написали на каждом клубне имена людей, которых они отказывались прощать, и дату, и положили картофелины в пластиковый пакет. Некоторые из этих пакетов оказались достаточно тяжёлыми.

Затем им было сказано носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли, в течение нескольких недель, ставя этот мешок рядом с кроватью ночью, а также рядом на сиденье в машине, и рядом с рабочим столом во время занятий.

Проблемы и трудности, связанные с ношением этого мешка с собой повсюду, вскоре стали очевидны, как стало очевидным и то, какой груз они носили с собой на духовном уровне, и как на самом деле им приходилось всё время уделять этому внимание, чтобы не забыть об этом и не упускать из виду даже в неподходящих для этого местах.

Разумеется, со временем картошка начала портиться и превращаться в отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с самими этими людьми было неприятно находиться рядом.

Не понадобилось много времени, как ребята поняли, что избавиться от этой картошки было намного важнее, чем таскать её за собой повсюду.

Это превосходная метафора, чтобы проиллюстрировать нам, какую цену мы платим за то, чтобы сохранять нашу боль и тяжёлые негативные переживания!

Так часто мы думаем о прощении как о подарке для другого человека.

На самом же деле прощение нужно именно нам самим!!!

Как вы думаете, что нужно нам сделать, чтобы освободиться от этой отвратительной гадости?

Вам нравится, когда вас прощают и не наказы­вают? Значит, и вы тоже должны прощать других. Вспомните! Поступай с другими так, как хочешь, чтобы по­ступали с тобой.

А теперь я приглашаю вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.

Жеребьевка: каждый ученик достаёт из мешочка эмблему в виде сердца или улыбки, делятся на две команды “Сердца” и “Улыбки”

1 конкурс. “Забавная анаграмма”.

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (например: дружный, товарищ).

2 конкурс. “Песня о дружбе”.

Каждая команда (по очереди) поет песню о дружбе. Какая команда споет песню последней, та и победит.

3 конкурс. “Автопортрет команды”.

Члены команд получают фломастеры, карандаши и лист форматом А3. На нем команда должна изобразить себя.

4 конкурс. “Основные черты толерантной личности”

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.

Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.

Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

- Я предлагаю сейчас разыграть несколько ситуаций, которые происходили с вами или могут произойти в жизни.

1 ситуация . Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает.Как бы ты разрешил конфликт?

2 ситуация. Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Ты упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли… Как бы ты поступил?

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?

Заключительное задание

Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными.

В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор, чтобы все мы были терпимыми, а значит, умели бы прощать.

А теперь подарите друг другу своё сердце и улыбку! (команды обмениваются своими эмблемами)

Рефлексия.

Вам понравился наш сегодняшний разговор?

Выскажите свое мнение:

Привлекло меня тем,……..

Показалось интересным,……..

Заставило задуматься……….

Навело меня на мысли……..

, Внеклассная работа , Классное руководство

Цели занятия:

  • понимание уникальности и ценности вклада каждого человека в развитие общества;
  • осознание проблемы нарушения прав человека;
  • осознание важности и ценности многообразия мира;
  • формирование интереса к проблеме прав человека.

Задачи:

  1. Актуализация и осознание социальных страхов, связанных с предрассудками.
  2. Осознание своих чувств по отношению к представителям отвергаемых групп общества.

Ход занятия

1. Разминка. Упражнение «Я – великий мастер».

Необходимое время: 5 минут.

Вспомогательный материал: мяч.

Процедура проведения, Упражнение выполняется в кругу. Ведущий начинает упражнение первым. Он берет мяч, говорит фразу: «Я – Людмила Александровна – великий мастер пения (езды на велосипеде, рыбной ловли и т.д., то есть называет какое-то занятие, которое у него получается особенно хорошо» и бросает мяч следующему участнику. Тот тоже называет свое имя и умение и так далее по кругу.

2. Упражнение «Тот, кого я не люблю»

Процедура проведения.

Ведущий говорит участникам, что в обществе часто существуют люди и целые группы людей, к которым окружающие относятся негативно: боятся, обвиняют, сторонятся и осуждают их. Он предлагает участникам вспомнить о группах людей, которые вызывают у них негативные чувства: брезгливость, презрение, страх и другие. Участники по кругу рассказывают об объектах своей неприязни: чем именно представители этой группы им так не нравятся, какие именно чувства они вызывают у участника. Например: кто-то может сказать « Я терпеть не могу бездомных, потому что они вечно пьяные, грязные, от них неприятно пахнет. Когда я прохожу мимо них, мне ужасно противно. Еще меня очень злит, когда бездомные просят милостыню, потому что они сами виноваты в том, что с ними произошло, и окружающие ничем им не обязаны. И еще я их боюсь, потому что они вполне способны на преступление».

Когда все участники выскажутся, ведущий предлагает им представить себя одним из членов той группы, к которой они испытывают неприязнь, и рассказать о себе от первого лица. Участники должны придумать имена своим персонажам, рассказать об их прошлом, настоящем и планах на будущее.

Затем ведущий говорит участникам, что у каждого, даже самого неприятного для нас человека, есть кто-то, кто любит его, находит в нем положительные качества, которые могут быть не видны большинству. Это могут быть его родители, учитель, близкий друг или кто-то еще. Ведущий предлагает участникам представить себя на месте этого, может быть, единственного, близкого для выбранного персонажа любящего человека, и попробовать взглянуть на него глазами этого человека.

Вопросы для обсуждения:

  1. Можно ли только на основании одного мнения делать о человеке окончательные выводы?
  2. Легко ли вам было поставить себя на место человека, который олицетворяет неприятную для вас группу?
  3. Всегда ли причины, из-за которых мы не любим или боимся незнакомых или неприятных для нас людей, серьезные и веские?
  4. Изменилось ли ваше отношение к людям, которые вызывали у вас неприязнь?

3. Рефлексия.

Рисование подарка для другого, не похожего на нас.

Выставка работ детей (по желанию).




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top