Названия классных часов по зож. Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни

Названия классных часов по зож. Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни

Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!
Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни

Иванчикова Елена Александровна, учитель начальных классов

– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!
Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Пословицы:

  • Здоровье дороже денег!
  • Здоров будешь, всего добудешь!
  • Болен – лечись, а здоров – берегись.
  • Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
  • Здоровье не купишь, его разум дарит.
  • Здоровье дороже богатства.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни».

1 страница: «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу детей объяснить пословицы:

  • Кто аккуратен, – тот людям приятен.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2 страница: «Правильное питание»

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог.

3 страница: «Режим дня»

– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка

Изображаем жирафа. (Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево).
Изображаем осьминога.
(Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны).
Изображаем птицу.
(Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками).
Изображаем обезьяну.
(Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой).
Изображаем кошку.
(Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую, затем левую руку).

4 страница: «Спортивная»

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

– Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –

Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…

Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников - курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.

ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 264 .
Все разделы | Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия

Конспект занятия для подростков «Формула здоровья» Цели : 1. Выяснить, что такое "здоровье” . 2. Определить факторы, влияющие на здоровье и вывести "формулу здоровья” . Оборудование урока : жетоны (три разного цвета на каждого ученика) ; лист бумаги и ручка, доска (таблица "Факторы образа жизни” ) Ход урока : 1. Вступление (тема, цель,...

Конспект внеклассного занятия «Здоровое питание - залог правильного воспитания!» для младших школьников (3–4 классы) Тема : «Здоровое питание – залог правильного воспитания» Данное внеклассное занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста (3-4 классы , а также может быть использовано для проведения праздника с родителями или совместного с детьми родительского собрания по теме...

Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия - Тренинг для воспитанников Сцрн «Циферблат жизни - здоровье. Ситуации, связанные с риском для здоровья подростков»

Публикация «Тренинг для воспитанников Сцрн «Циферблат жизни - здоровье. Ситуации,...» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» Циферблат жизни - здоровье Цель: научить подростков избегать ситуаций связанных с риском для их здоровья. Проблема здоровья всегда...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного урока в 3 классе «Основы здорового образа жизни» Тема урока: «Основы здорового образа жизни» Место урока в изучаемой теме второй урок Тип урока: урок открытия нового знания Класс: 3 Б Цель: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Развитие гибкости...

Конспект внеурочного занятия для 1–3 классов «Здоровый образ жизни. Закаливание организма» ЗОЖ «Закаливание организма» Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе....

Классный час по формированию ЗОЖ для 6–7 классов «Курение-угроза здоровью» Классный час по формированию ЗОЖ: «Курение- угроза здоровью» Подготовила и провела педагог-психолог: Алыкова Наталья Александровна Курение как угроза здоровью Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель, а также старшеклассники как члены жюри. Цели: 1) сформировать у...

Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия - Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы-здоровое поколение» для детей среднего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МЫ - ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Подготовила Лазуткина Ирина Александровна, педагог дополнительного образования высшей...


Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса посветили этому занятие и сделали плакат полезных фруктов и овощей. Своё выступление я начала так: "Овощи и фрукты -...

Цели:

Сохранение нравственного, психического здоровья детей;

Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

Научить детей составлять режим дня.

Ход занятия

На доске два плаката. На одном написаны слова:

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!

На другом - правильно составленный режим дня.

Учитель. Ребята, мы получили письмо. Оно от Мойдодыра.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу!

К вам хотел бы я приехать

Но с условием одним.

Дам я вам задание -

Пройдите испытание.

Если все решите -

В гости меня ждите.

Что вы думаете по этому поводу? (Надо выполнить задание.)

А здесь еще есть записочка.

Я и мои друзья организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щека, зубная паста, расческа, но главное - надо уметь ими пользоваться. Если вы пройдете испытание, то я вас приму в это общество

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка. Я тут мимо шел и слышал про общество Мойдодыра. Я тоже хочу вступить в него.

Учитель . Дадим ему шанс, ребята?

Дети отвечают.

Учитель . Ну тогда ответь вместе с ребятами на вопросы.

Вопросы:

А что нужно делать сначала?

А есть ли среди вас такие, которые забывают умываться?

Вы моете только лицо, когда умываетесь?

Незнайка старается запутать детей, отвечая неправильно.

Учитель . Если вы так же хорошо будете работать, то вы все поступите в общество Мойдодыра.

Что нужно делать, после того как вы умоетесь?

Вы все делаете зарядку?

Какие упражнения вам больше всего нравятся?

Дети показывают под музыку упражнения, а затем вместе с Незнайкой делают зарядку.

Что вы делаете после зарядки?

Кто еще не научился застилать постель?

Что делать после того, как застелили постель?

А теперь повторите все сначала, по порядку, чтобы Незнайка лучше запомнил.

Ученик (обращается к Незнайке.) Подъем. Затем ты умываешься. Потом делаешь зарядку. Завтракаешь и идешь в школу- А после школы обед, прогулка, ужин, свободное время.

Учитель. Какие замечательные дети. Вы все будете зачислены в общество друзей чистоты. Незнайка, а ты все запомнил?

Я даю нашему гостю карточки с названием режимных моментов. Он должен их расположить по порядку. Вы ему будете помогать.

Незнайка . Я так волнуюсь, что все забыл. Сначала сон? А что первое?

Дети называют все по порядку. На доске появляется запись:

Режим дня:

1) подъем;

2) умывание;

3) зарядка;

4) одеться;

5) застелить постель;

6) завтрак;

9) прогулка;

12) свободное время;

Учитель . Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и тоже время есть, делать уроки, гулять.

Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то вы будете или пересыпать или не высыпаться. А как следствие - отсутствие бодрости, быстрое Уставание на уроках и т. д.

Для чего надо есть в одно и то же время?

Представьте, у нас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому его нужно приучить к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

Задание от Мойдодыра:

1. Надо закончить предложения:

а) Чистить зубы надо два...

б) Нужно всегда мыть...

в) Никогда не ешьте немытые...

г) Во время еды нельзя...

д) В одно и то же время надо...

2. Доскажи словечко:

Да здравствует (мыло) душистое

И (полотенце) пушистое,

И (зубной порошок) (то, чем чистят зубы),

И густой (гребешок)!

3. Кроссворд.

По горизонтали:

2. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

3. Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

4. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.

По вертикали:

1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,

Как же, вы подумайте, оно называется?

2. Руки, ноги, спину трут

Ею. Как ее зовут?

Ответы:

По горизонтали: 2. Мыло. 3. Гребешок. 4. Щетка (зубная).

По вертикали: 1. Полотенце. 2. Мочалка. Учитель. Что значит имя Мойдодыр? (Мой-до-дыр - мой до дырок, чтобы все было чистое.)

Вы сегодня очень хорошо работали. Посмотрите, Мойдодыр, пока вы разгадывали кроссворд, передал нам в класс плакат.

Учитель прикрепляет плакат на доску. Дети читают.

1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

2. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши, шею.

3. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

4. Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.

5. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Незнайка. Спасибо вам, что вы мне все объяснили. А вы примете меня в это общество?

Дети отвечают.

Учитель . Главное - соблюдайте режим дня!

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Семенец Татьяна Ивановна

МОУ Щербаковская СОШ с. Щербаково.

Учитель начальных классов

Цель: организовать деятельность учащихся для закрепления знаний о здоровом образе жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия.

Учитель: У нас необычный классный час, так как на нём присутствуют гости. Приветствие гостей 1. Выступление санитара класса. У ребят из нашего классе есть проблемы со здоровьем.(Часто болеют простудными заболеваниями, у многих ребят кариес) Учитель:- О чём мы сегодня будем говорить? Стихотворение читает ученик
Решаем с вами большие проблемы, Поставить надо серьезно задачу, Здоровой жизни важнейшая тема, Здесь полагаться нельзя на удачу Дети: - Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым
2 . Учащиеся читают стихи Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)
Просмотр презентации «Наш класс дружит со спортом»
3. Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься.
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание)
Учитель. У нас в гостях Режим дня. Режим дня : Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Режим дня». Сегодня я напомню вам как планировать свой день.
Стать здоровым ты решил. Значит, выполняй……(режим).
Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг……(будильник).
На зарядку встала вся Наша дружная …..(семья).
Режим, конечно, не нарушу- Я моюсь под холодным …..(душем).
Поверьте, мне никто не помогает, Постель сам ……(застилаю).
После душа и заправки Ждёт меня горячий…..(завтрак).
После завтрака всегда В школу я бегу,…..(друзья).
В школе я стараюсь очень: С лентяем спорт дружит …….(не хочет). Ну вот, ура! Звенит звонок! Последним кончился …..(урок).
С пятёрками спешу домой Сказать, что я всегда……(герой).
После обеда можно спать, А можно во дворе…….(играть).
И в мороз, и в жару На улице играть …..(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки- Лучшие друзья …..(мои).
Мама машет из окна, Значит, мне домой…….(пора).
Теперь делаю уроки, Мне нравиться моя…..(работа). Я важное закончил дело И погулять иду я ….(смело). Я, ребята, не грущу: Папу я с работы……(жду).
Домой мы весело идём: Нас ужин мамин дома…..(ждёт).
После ужина веселье: В руки мы берём гантели, С папой спортом занимаемся, Маме нашей…..(улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт: В руки скакалку она ……(берёт).
Смотрит к нам в окно луна, Значит, спать дано ….(пора).
Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждёт меня моя кровать. «Спокойной ночи!»- Надо……(спать). Завтра будет новый день! Режим понравился тебе? Ребята исполняют песню. (звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты», муз. Савельева.) Если соблюдать режим. Каждый день вставай ровно в семь часов, Будешь ты тогда бодрым. Слышно, как звенят капельки воды, И почистить зубы нужно. Если чистый ты, то всегда легко, А когда наоборот, трудно. (2 раза). День свой начинай с радости всегда. Приступи к зарядке утром. Физкультура, друг, - это хорошо. А когда наоборот – плохо. Соблюдать режим – это хорошо, А когда наоборот – плохо. (2 раза) Слово санитару класса (показывает как правильно чистить зубы)
    Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. Не забудьте почистить язык.
4. Отказ от вредных привычек. Рассматривание иллюстраций(домашнее задание) Я не хочу быть похожим на …(рисунок курильщика) Вручение призов победителям конкурса плакатов «Нет- вредным привычкам» 4.Учитель. Важное значение для здоровья имеет питание. Нет – болезням, нет – заразе,
Витаминный комплекс пью!
Хвори наши исцелит
Вкусный, детский “Компливит”
Там и кальций и железо,
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом
Овощи и фрукты, ешьте все подряд.
Ведь недаром говорят:
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”. (Питание)

Выступление детей. Инсценировка « Кто важнее ». Витамины выходят с корзиной муляжей фруктов и овощей.
Ведущий:
Витамины А, В, С
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Витамин А: - Я, - промолвил важно А, -
Не росли бы без меня.
Витамин С: - Я, - перебивает С, -
Без меня болеют все,
Витамин В: - Нет, - надулся гордо В, -
Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.
Ведущий: Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:

Звучит песня
« О нашей пище »на мотив песни « Погода в доме » Л.Долиной)
Какую пищу есть полезно детям?
Вопрос заботит каждую из мам.
Строительную функцию отводят
Таким необходимым нам белкам.
Припев:
И сыр, и рыба, и орех.
А также мясо, творог, яйца,

А как же обойтись без углеводов?
Примите их детишки по утрам.
Они с жирами вместе в непогоду
Тепло поддержат в организме нам.
Припев: Важней всего, в меню чтоб было
И сыр, и рыба, и орех.
А также мясо, творог, яйца,
Тогда здоровьем поразим мы всех. Вручение медалей ученикам, которые не пропустили ни одного дня по болезни.(Берестовой Анастасии, Токарь Евгению, Щербак Владиславу) Итог: Так что нужно делать,чтобы быть здоровым?(ответы детей) Стихотворение « Мы желаем вам, ребята» читают родители класса. Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться: Каждый раз перед едой Прежде чем за стол садиться, Руки мойте вы водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулку и в лес ходите – Он вам силы даст, друзья. Ученик 1: Мы - за здоровье, Ученик 2: Мы - за счастье, Ученик 3: Мы - против боли и несчастья! Ученик 4: За трезвый разум, Ученик 5: За ясность мысли, Ученик 6: За детство, юность, Ученик 7 : За радость жизни! Учитель: Дети, чтобы быть здоровыми нужно больше улыбаться, быть добрым и желать здоровья другим. Учащиеся угощают всех гостей и друзей фруктами и желают здоровья.
Рефлексия. Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!

Литература.

1. Салатаева Р. В. «Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» статья. 2. Мясникова О. В. Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме «Здоровый образ жизни. 3. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 1, учебник для 3 класса начальной школы. Для создания разработки использованы материалы Зориной Александры Дмитриевны, учителя начальных классов МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида, г. Ижевска. Сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни « Цветок здоровья » для учащихся начальных классов

Игра для учащихся начальной школы “ ЗОЖик”

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

Сформировать представление о здоровье;

Формировать основные гигиенические навыки;

Развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;

Развивать речь учащихся;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход мероприятия:

Звучит песня “Как важен спорт здоровью” (Приложение 1)

  • Дорогие ребята, оглянитесь по сторонам и скажите, чему посвящается сегодня наша игра?
  • Совершенно верно, здоровью и здоровому образу жизни. А что это означает ЗОЖ?
  • Молодцы! Вы все совершенно правы, поэтому девизом нашей игры станут слова:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Стук в дверь, входят родители (медицинские работники) в белых халатах.

  • Вызывали?! Кто болеет? Что случилось? Где болит?
  • Здравствуйте! Успокойтесь, все в порядке. Мы не вызывали, а приглашали Вас на нашу игру “ЗОЖик”, чтобы Вы помогли нам разобраться, что такое ЗОЖ и зачем он нужен. А также быть судьями на нашей игре.
  • Ну и напугали Вы нас. Мы с удовольствием примем участие в вашей игре!

(Презентация приложение 2)

  1. Представление команд и их капитанов:

Капитан команды «Нехворайка»: Вас приветствует команда…

Все члены команды:… «Нехворайка»

Мы решили никогда не болеть

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан: Наш девиз-…

Все члены команды «Нехворайка»: « В здоровом теле – здоровый дух».

Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда…

Все члены команды:.. «Крепыш».

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

Капитан: Наш – девиз-…

Все члены команды «Крепыш»: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

  1. Конкурс капитанов

Что на свете дороже всего? здоровье

Какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? ожоги

Что за лекарство, которое слушают? музыка

Для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? вода

Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела? градусник

Зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? зелёнка

Горькой бывает, сладкой бывает,но охают дети, её запивая? микстура

Стоит он в баночке, в аптечк коричневый, пахучий,а на коленях и локтях он жёлтый и шипучий? йод

  1. Конкурс «Доскажи словечко »

(команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ-1 балл, если команда не знает ответа, право ответа переходит к соперникам

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй.......(режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг.....(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий.....(завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу,....(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить...(не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам....(Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья....(мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя....(работа)

Я важное закончил дело

И,ребята, не грущу,

Я с работы папу...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом...(занимаемся),

Маме нашей....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и.....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

  1. Конкурс «Режим дня».

Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.

У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 - 12.00 – пребывание в школе;

13.00 – обед;

13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 - подготовка ко сну;

21.00 - сон.

  • Задание для всех на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи.

Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!

Никогда не умывался. - Это очень плохо!

Он старательно учился. И однажды отличился.

Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.

Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

Это очень плохо! (что закончилась игра) .

  1. Конкурс « Кто с кем дружит?»

У каждого на парте написано слово или рисунок предмета. Нужно найти себе пару.

Очки Глаза

Башмак Ноги

Солнце Шляпа

Кран Руки

Нос Носовой платок

Ногти Ножницы

Зубная щётка Зубная паста

Лохматая голова Расчёска

  1. Конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть».

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

  1. Конкурс «Народная мудрость».

А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл:

Здоровый человек- богатый человек.

Чистым жить - здоровым быть.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Остановка «Физкультминутка». (анимационная физкультминутка приложение 3)

Что такое « физкультминутка»?

Для чего и когда её проводят?

  1. Конкурс «ошибки героев сказок».

Капитаны получают от ведущего карточки-с вопросом (или вытягивают по жребию).

Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

  1. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

  1. Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

Пока жюри подводит итоги.

Наше мероприятие подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будут городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.

И в заключении я вам предлагаю послушать частушки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

  1. Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовили частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

2. Постоянно нужно есть

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

3. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

4. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Чтение стихов подготовленными учениками

  1. Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить,

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

  1. Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

  1. Не порадует работа,

Да и денег не скопить

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

  1. Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

  1. Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

  1. И поэтому, ребята.

С вами ждём мы новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

Фильм о том как, как наши дети заботятся о своём здоровье. (приложение 4)

Подведение итогов. Слово нашим гостям.





Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top