Занятие мы за зож. Занятие «Мы и зож

Занятие мы за зож. Занятие «Мы и зож

Светлана Панова
Конспект открытого занятия «Мы за здоровый образ образ!»

Открытое занятие на тему : «Мы за здоровый образ жизни

Цель : формировать у детей представление о здоровье , как одной из главных ценностей жизни.

Задачи :

1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей .

2. Обогащать, углублять и закреплять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье .

3. Прививать практические навыки ЗОЖ

Оборудование :

1. Флонелеграф,столы 2,стулья

2. Предметы : шары, фонендоскоп, витамины, мячи, корзины, урны, салфетки, полотенце, скатерть,телефон,шляпы 2.

3. Фрукты декоративные,фрукты,выращенные : морковка, перец; шпажки деревянные, конфеты, бутылка колы, молоко, хлеб, капуста, лук.

4. Проектор.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Вступление под песню «В каждом маленьком ребенке»

Воспитатель :

Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Я приглашаю вас на праздник ЗДОРОВЬЯ !

Сегодня мы собрались на , чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья . Чтобы крикнуть на всю Вселенную : «Мы за здоровый образ жизни !

II. Основная часть.

Воспитатель :Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать ? (в самого человека) ». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни ! Все? Знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми ? Сейчас мы это проверим в заданиях.

Посмотрите, вы видите шарики? Они означают ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ .

Я буду дарить вам их при правильно выполненных заданиях. Посмотрим, у кого будет больше шариков, у вас или у меня

Воспитатель :-: Ой, ребята,к нам гость идет. (входит персонаж)

Обжоркин : - Здравствуйте! Это кто пожаловал в нашу Страну Объедания?. Что –то по вам и не скажешь что вы переедаете, наверное больны?

Воспитатель :- Здравствуйте! Как ваше имя? (Обжоркин) Разве это страна Объедания? Мы спешили в страну Здоровья ! А наши ребята вовсе не больны. Они правильно питаются. Знают, какие продукты полезны, а какие вредны! А вот по вам, товарищ Обжоркин, этого не скажешь!

Обжоркин : - Самый полезный продукт это конфеты и шоколад! (Достаёт конфеты, чипсы, с удовольствием пробует.)

Дети не соглашаются.

Обжоркин : - И ещё очень полезна кока-кола. (демонстрирует бутылку с кока-колой.)

Воспитатель : - Обжоркин, это вредные продукты!

Обжоркин : полезные. (спорят)

Воспитатель : - хорошо Обжоркин, давай разбираться.

1 задание «Полезные советы» .

Воспитатель :

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите быстро нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для зубов для ваших,

Фрукты, овощи,омлет,

Творог, простоквашу (хлопают)

Обжоркин :

2. Не грызите лист капусты,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли. сахар. мармелад.

Это правильный совет. НЕТ!

Воспитатель :

3. Говорила маме Люба :

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба? НЕТ!Обжоркин :

4. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? НЕТ!

Воспитатель :

5. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. ДА (хлопают)

Молодцы же вы ребята, будет все у вас в порядке, верно отвечали! Ловите свой шарик!

Обжоркин :

Ой! Заболел живот мой!

Скорее помогите,

Айболита позовите!

Воспитатель : (звонит Айболиту) Доктор, доктор, приходите, вы Обжорке помогите!

(Входит Айболит)

Айболит : - Здравствуйте, мои друзья! Что случилось?

(ответы детей) Обжоркин объелся конфет,напился кока-колы.

Я конечно помогу! Это всё от неправильного питания, мой друг. (осматривает Обжоркина, слушает, дает ему витамины) .

Айболит : ребята, давайте вместе покажем Обжоркину, что можно кушать, а что нельзя.

2 задание : «Полезные продукты» .

Воспитатель : ребята, доктор,вы видите на столе продукты. Я предлагаю вам отделить полезные продукты от вредных.

(Дети отбирают полезные и вредные продукты в разные корзинки)

Воспитатель : (показывает корзину с полезными продуктами) В полезных продуктах содержится много витаминов, которые укрепляют наше здоровье . А эти (показывает другую корзину) только вредят нашему организму. Воспитатель : (подводит детей к выводу) Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Витамины укрепляют организм.

Воспитатель : послушайте меня и дополняйте.

Витамин А- содержится в морковке, винограде, сладком перце, яйце, петрушке, он важен для зрения.

Витамин В- в мясе, молоке, твороге, сыре, орехах, хлебе, курице, горохе, что важно для сердца,укрепляет наши волосы и ногти.

Витамин С – живет в цитрусовых (апельсины, мандарины, в капусте, луке, редиске, смородине, помогает при простуде, омолаживает наш организм.

Витамин Д – находится в рыбе, рыбном жире, еще мы получаем этот витамин, когда загораем, он помогает нашим косточкам.

Воспитатель : Молодцы! Вот еще один вам шарик.

Итак, ребята, о пользе продуктов вы знаете, что же еще нужно делать, чтобы быть здоровыми ?

Дети : (правильно питаться, гулять, играть, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой,спортом)

Воспитатель : слышишь Обжоркин?

Обжоркин : Спасибо, ребятки! Как много полезного я сегодня узнал от вас! А можно я с вами побуду?

Дети : оставайся конечно!

Воспитатель : оставайся! Я приглашаю вас ребята на веселую зарядку, и ты вставай с нами!

Физминутка : «Барбарики»

Айболит : Молодцы! Молодцы! А я милые ребятки, загадаю вам загадки!

3 задание «Загадки о здоровье от доктора Айболита » :

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь - .

(Аптека)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -.

(Витамины)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается :

Голову покроет

Да стены помоет.

(Зубная щётка)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка!

Что за чудо, угадай-ка!

(Спортзал)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Айболит : Все ответы правильные, грамотные дети!

Воспитатель : держите шарик!

Воспитатель : Ребята, а когда мы играем, мы ведем здоровый образ жизни ?

Дети : да (ответы)

4 задание : Игра «Меткий глаз» , «Маскарад» , «Самый ловкий»

Воспитатель : тогда я предлагаю вам поиграть в игры. Обжоркин, вставай с нами.

Воспитатель : Молодцы! Держите свой шарик!

5 задание : «Разгадай кроссворд»

Воспитатель : - А у меня для вас еще одно задание. Прошу внимания!

Предлагаю вам КРОССВОРД : «Здоровому - все здорово »

Слушайте внимательно.

1. Утром я по распорядку делаю всегда (зарядку)

2. Дождик теплый и густой. Этот дождик не простой.

Он без туч без облаков целый день идти готов. (душ)

3. Унего два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами. (велосипед)

4. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка и, конечно (тренировка)

5. Хочеь ты побить рекорд? Так тебе поможет (спорт)

6. Помогают нам всегда- солнце, воздух и (вода)

7. Есть, ребята, у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня (коньки)

8. Ежедневно встав с постели, поднимаю я (гантели)

Воспитатель : получилось слово ЗДОРОВЬЕ !

Молодцы, ловите шарик! Учись, Обжоркин!

Айболит : Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране «Здоровья » , где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов .

Хорошо здоровым быть !

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

6 задание : «Витаминный шашлычок»

Воспитатель : - Но сюрпризы не закончились. Я предлагаю порадовать свой организм витаминами.

– Идите сюда, посмотрите, что у меня есть. (Виноград, апельсин, яблоки, груши–фрукты) . Я предлагаю сделать витаминный шашлычок! Вы видите нарезанные фрукты, шпажки. Но, чтобы приступить к работе, необходимо помыть руки. Я приглашаю вас к умывальнику. Руки помыли, приступим к изготовлению шашлычка. (после приготовления помыли руки)

III. Заключение. Подведение итогов :

Воспитатель : - Так что же такое «Здоровый образ жизни » ? Вы за здоровый образ жизни ?

Спасибо вам за работу, все вы молодцы!

Обжоркин : Я все понял, буду правильно питаться и спортом заниматься! Пойду своим друзьям расскажу (уходит)

Воспитатель : - Приходи к нам еще,будем дружить!

Воспитатель : - Помните, здоровье самое ценное , что есть у человека, берегите его. Помните вам жить и творить в 21 веке, от вас зависит будущее нашей планеты!

« Я за здоровый образ жизни"

Конспект для занятия с детьми 10-11 лет: « Я за здоровый образ жизни»
Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.
Развить умение аргументировать свою точку зрения.
Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Методические приемы: аналитическая беседа, выступление учащихся по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы, защита роликов по теме классного часа.
Оборудование: в классе развешаны плакаты с пословицами и поговорками, картинки, работы учащихся, надувная сигарета.

Ход занятия:
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья. И наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Тема занятия: Мой выбор – Здоровый образ жизни.
Целью нашего занятия является
1)пропаганда здорового образа жизни
2) способствовать росту самосознания и самооценки, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих.
Но сегодня я вам предлагаю Вам не простую беседу. Я предлагаю вам разнообразные формы общения на классном часе: это и беседа, встреча с интересными людьми, ответы на вопросы и дискуссия, творческое задание и, конечно же, игра
А, как и принято, в любой игре, мы разделимся на 2 команды, придумаем название к своей команде и девиз. Я думаю, что вы уже готовы, так как заранее было уже сказано. Пожалуйста, представляем свои команды.
У нас сегодня присутствуют две команды: команда «Звезда и «Луч». Молодцы очень интересные названия и девизы команд.
Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей.
Дети отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины, учитель должен подвести ребят к выводу, что реализация поставленных задач в достижении нравственного и материального благополучия зависит, прежде всего, от здоровья человека.
Воспитатель: Давайте ответим на вопрос: что такое здоровье? Каждая группа попытается сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Сначала письменно фиксируете выработанное за 3-4минуту решение, а затем предлагаете классу.
(Воспитатель фиксирует во время обсуждения все предложения, чтобы потом дать обобщенное определение, которое должно состоять из конкретных фраз.
Затем каждая команда зачитывает выработанное понятие здоровья.)
По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия»
«Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него.
В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.
Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В.И.Даль. Толковый словарь).
Почему мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?
Изречения известных людей:
«Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)
«Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (Вильде)
«Здоровье – всему голова»
«Здоровому все здорово!»
«Здоровье дороже денег»
« Здоров будешь, всего добудешь»

Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.
Актуальность ЗОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за ЗОЖ!»
Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.
Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!
ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.
С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье?
Учащиеся: С зарядки!
Воспитатель: Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.
Если у вас есть интересующие вас вопросы можете задать нашему гостю –это наш доктор Ирина Генриховна.
Каждый человек должен осознать, что ЗОЖ - это успех, личный успех каждого.
Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни.
Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9.Быстро устаю после физических нагрузок.
10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.
Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.
Почему именно здоровье лежит в основе благополучия любого человека?
А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на часть полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.
Что мешает людям быть здоровыми?
Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, ребята должны называть несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки
Доводы: Здоровье – основа благополучия.
Что губит наше здоровье?
Для показа влияния пагубных привычек на жизнедеятельность ученикам можно предложить командам защищать свои ролики на тему «Кадры из жизни».
В конце показа роликов на доске записываются последствия, которые несут за собой негативные привычки:
они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов;
делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура);
стоят больших денег (сами ПАВ и лечение от последствий их применения и неправильного образа жизни);
могут привести к нарушению закона;
подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;
отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;
могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление)
Воспитатель напоминает ребятам, что достижение ими целей, запланированных в жизни, человеческое счастье, зависят от действий, которые начинаются сейчас. Если не сохранить свое здоровье, не заботиться о сохранении здоровья окружающих и близких людей, то ни о какой их реализации не будет и речи.
Великие изречения:
«Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна).
«В молодости человек тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удалось» (Индийское изречение).
«Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций).
«В стакане тонет больше людей, чем в море»
«Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)
Здоровый образ жизни – анти отравляющее воспитание, осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Основными показателями сформировананости ЗОЖ считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных предписаний жизни (В.А.Мижериков).
Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья - дело каждого. Человек - хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей. Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни.




4. Заключительное слово
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
5. Рефлексия
Что интересного вы узнали сегодня?
Какие выводы для себя сделали?
Задание ученикам. Продумать к следующим беседам ответы на вопросы:
1) Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?
2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье, внешний вид и жизнь людей?
3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?
Помните, ваше здоровье - в ваших руках!

Конспект занятия "Позаботимся о своём здоровье"

Предлагаю вам конспект занятия по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления для детей 7-9 лет. Данный материал можно использовать при проведении классных часов, а также занятий по ОЗОЖ.

Конспект мероприятия «Позаботимся о своём здоровье»

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;
2. Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;
3. Закрепление знаний правил личной гигиены;
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат «Мы за здоровый образ жизни»

Ход мероприятия.

Учитель: На протяжении веков представления людей о том, что значит, быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.
- Как вы думаете, что же такое здоровье?
В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.
- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание. Давайте задумаемся, насколько значительной ценностью является для нас здоровье? На доске написан список пяти жизненных ценностей - БОГАТСТВО, УСПЕХ, ЛЮБОВЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА. Порядок, в котором они записаны, произвольный. А вас, ребята, я попрошу расставить эти понятия в порядке их важности и ценности именно для вас лично. То есть на первом месте должно стоять самое главное понятие, а на последнем - наименее для вас важное.
Дети:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота!
Здоровье своё бережём мы всегда.
Учитель : Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Сегодня на нашем занятии мы поговорим о дорогах, которые ведут к хорошему здоровью. Расскажем нашим гостям, каким способом можно достичь победы над болезнями.
На доске написаны слова. Выберите те из них, которые характеризуют здорового человека.
красивый статный
сутулый стройный
сильный толстый
ловкий крепкий
бледный неуклюжий
румяный подтянутый
Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является
Режим дня
А что это такое, расскажут ребята.
1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!

2. Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.

3. На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!

4. Пообедав, можешь сесть
Выполнять задание.
Всё в порядке. Если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Учитель : Следующий способ укрепления здоровья – Закаливание
5. Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Кто так не делает – болеет.
Ещё полезно вам всем знать,
Что летом нужно загорать.
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д- витамин образуется в ней.

Соревнования для команд.
А сейчас мы выявим знатоков здорового образа жизни. Для проведения соревнований мы разделились на 2 команды « Крепыши» и « Микстура».
Жюри – ваши родители:
Первый конкурс «Отгадай загадки»

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка).

2. Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят (душ).

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).

4. Он с тобою и со мною
Шёл степенными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
На ночь вставлено. (Прорубь)

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой (велосипед).

7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка).

2 конкурс « Ты – мне, я –тебе!»
1)Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
2)Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)
1)Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).
2)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
1)Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
2)Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
Музыкальная пауза. Барбарики. (Танцуют 5 детей, остальные повторяют движения.)
3 конкурс Блиц-турнир: «Кто быстрее ответит».
Вопросы задаются одновременно двум командам. Время на обдумывание – пол минуты
У человека 32 зуба. Два верхних у него удалили, сколькими зубами он будет жевать пищу? (28, т.к. перестают работать противоположные нижние зубы);
Какая мышца у человека самая сильная? (жевательная);
Расшифруйте буквы ЧЗЗ, не уходя от медицинской темы (чистота залог здоровья);
К какому виду спорта можно отнести пословицу: «Не подмажешь - не поедешь» (к лыжному)
4 конкурс «Шифровальщики»
Прочитайте, что написано на плакате, самостоятельно найдя шифр: ЗКААККАСЛТЯАИЛСЬЯ (нужно читать через букву, получается «Закаляйся»
5 конкурс «Художники»
Вам нужно быстро нарисовать плакат маркерами на заданную тему.
1) «Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем занимается трудом!»,
2) «Дружи с водой - купайся, обливайся, зимой и летом спортом занимайся!».
6 конкурс « Что находится в аптечке»
Каждой команде выдается аптечка. Вы должны рассказать, для чего нужны эти предметы.
7 конкурс «Покажи силу»
Выходят по одному представителю от каждой команды. Задание - одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек. Победитель приносит своей команде 2 очка.
Частушки (исполняет группа поддержки)
1)Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор, закричал: «Какой позор!»
2)Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком.
3)Физкультуры упражнения постарайся выполнять –
Лучше будешь ты учиться - лучше будешь отдыхать.
4)Говорили, говорили, чтоб мальчишки не курили.
А мальчишки под окном захлебнулись табаком

Жюри подводят итоги, победители награждаются.
Заключительное слово.Дети читают стихи:
1) Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.

2)Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить.
Заключительное слово учителя
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться. Каждый раз пред едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Тема занятия: «Мое здоровье».

Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).

Аудитория: дети 8 – 10 лет.

Оптимальное число участников занятия: 20 – 25 человек.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

План.

  1. Здоровье – человеческая ценность. Игра «Кроссворд» (Цель : раскрыть тему занятия). Игра «Ромашка» (Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье»). Игра «Плот» (Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека).
  2. Здоровый образ жизни. Упражнение «Наши привычки» (Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека). Игра «Съедобное - несъедобное» (Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ).
  3. Как сохранить здоровье. Викторина «Правила ЗОЖ» (Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия).

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Игра «Кроссворд» (5 мин.)

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.
Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.

Загадки :

Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глаз ки)

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло ).

Что можно увидеть
с закрытыми глазами? о н).

Ношу их много лет,
А счету им не знаю (в олосы).

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (д уш).

Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (паль цы).

У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (р уки).

Не часы,
А тикает (сердце ).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».

Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Игра «Ромашка» (7 мин.)

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
  2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
  3. «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
  4. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  5. (Данная пословица остается до конца занятия).

Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

Игра «Плот» (3 мин.)

Цель : продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Описание упражнения : Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.

Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Материалы: лист ватмана.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

Упражнение «Наши привычки» (15 мин.) Приложение 1

Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения : специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

Игра «Съедобное - несъедобное» (3 мин.)

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: Специалист произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное - несъедобное».

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Упражнение «Викторина» (7 мин.)

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: специалист зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ : Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило : соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ .

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – С.-Пб.: 1998.
  3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. – М.: 1990.
  4. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– С –Пб.: 1999.
  5. Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. – М.: 2000.

"Мы за здоровый образ жизни"

Цели:

    познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”;

    воспитание уважительного отношения к своему здоровью;

    развивать мышление, внимание, память, речь, двигательные способности учащихся.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация, элементы цветика семицветика, 2 стула, 2 конверта с полезными и вредными продуктами, 2 шапки, 2 шарфа, 2 полотенца, 2 ведёрка.

Ход мероприятия

    Организационный момент.

Слайд 1 . – Посмотрите на эти 3 буквы (ЗОЖ) Знаете ли вы, что они обозначают?

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Кроссворд. Слайд 2

    Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

    А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

    На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

    Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

    Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

    Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

    Пешком ходить – долго … (жить).

    Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Сегодня мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни

    Основная часть

Слайд 3

- Представим наше здоровье в виде цветика-семицветика. Каждый лепесток - это важное условие сохранения и укрепления здоровья.. Давайте назовём эти условия.

Ученик: (1-й лист от цветика-семицветика). Слайд 4

Разговор о режиме дня.

Ученик: (2-й лист от цветика-семицветика). Слайд 5

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться.

Зарядка под музыку.

Слайд 6

Ученик: (3-й лист от цветика-семицветика). Слайд 7

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Слайд 7 Эстафета “Закаляйся”

2 команды. Задание: добежать до стула, выполнить имитационные движения (облиться водой, вытереться полотенцем) вернуться и передать эстафету другому участнику команды. Слайд 8

Ученик: (4-й лист от цветика-семицветика). Слайд 8

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Просмотр мультфильма “Личная гигиена”.

Ученик: (5-й лист от цветика-семицветика). Слайд 9

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко продукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Слайд 10

Надо выбрать продукты, которые относятся к правильному питанию. Объясните, почему вы взяли именно этот продукт?

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины. Клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

Ученик: (6-й лист от цветика-семицветика). Слайд 11

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Игра. Слайд 12 .2 команды. Задание: добежать до стула, надеть шапку и шарф, вернуться на место, передать другому участнику команды шапку и шарф.

Ученик: (7-й лист от цветика-семицветика). Слайд 13

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Ученик: (серединка от цветика-семицветика). Слайд 14

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

4. Подведение итогов

Так что же такое “Здоровый образ жизни”? Слайд 15

Как это делать мы еще раз узнаем, просмотрев мультфильм “Быть здоровым – здорово!”.

Спасибо вам за работу, все молодцы. Награждение.

Слайд 16. Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top